Донецкий институт последипломного педагогического образования (отдел культуры и эстетики) в рамках курсов повышения квалификации для руководителей кружков декоративно-прикладного направления по теме «Проблема творчества педагога внешкольного учреждения» провел в г.Макеевке арт-мастерскую, цель которой: внедрение художественно-педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Арт-мастерская представлена мастер-классами различных содержательных линий: музыкальной, изобразительной, синтетической.
Современный художественный процесс сложен и многогранен, также как сложна и многолика современная действительность. Для создания необходимых для человека удобств и в то же время украшения его жизни художники стремятся к тому, чтобы все вещи, которыми пользуются в обыденной жизни, не только соответствовали своему назначению, но и были красивыми, стильными и оригинальными. А красота и польза всегда рядом, когда берутся за дело мастера и из разных материалов (дерева, металла, стекла, глины, камня) создают предметы быта, являющиеся произведениями искусства.
Слушатели курсов представили палитру декоративно-прикладного творчества:
-
«Развитие творческих способностей детей средствами модульного оригами. Изготовление кусудамы «Звезда»;
-
«Развитие творческих способностей учащихся средствами театрального искусства»;
-
«Алгоритм подготовки вокального номера в системе кружковой работы»;
-
«Технология изготовления панно из соломы»;
-
«Изготовление писанки методом протравливания яйца».
Руководители кружков и педагоги республики могут использовать данные материалы во время анализа–интерпретации произведений декоративно-прикладного искусства, формирования у детей ценностных и профессиональных ориентаций, опыта художественно-практической деятельности, потребности в творческой самореализации и духовно–эстетическому самосовершенствовании.
Донецкий институт последипломного педагогического образования
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку