15 апреля 2015 года в соответствии с планом работы Донецкого института последипломного педагогического образования НМЦ специального и инклюзивного образования на базе Зугрэсской специальной общеобразовательной школы-интерната № 31 Донецкой Народной Республики (директор Белоус Т. А.) провел семинар для руководителей специальных общеобразовательных школ-интернатов по проблеме «Аналитическая деятельность как составляющая профессиональной компетентности руководителя специального интернатного учреждения».
В его работе приняли участие: Бондаренко Е.В, начальник отдела специального образования департамента общего и профессионально-технического образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики; Недилько Е.В., специалист отдела специального образования департамента общего и профессионально-технического образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики; Уманец Г.М., заведующая НМЦ специального и инклюзивного образования Донецкого ИППО; Коваль Н.Н., методист НМЦ менеджмента образования и педагогических инноваций Донецкого ИППО; руководители специальных школ-интернатов региона (34 человека).
Задачи, поставленные перед собравшимися, были реализованы в процессе теоретической и практической составляющей семинара, а именно:
-
обоснована актуальность проблемы по обеспечению эффективной управленческой деятельности руководителя школы в условиях модернизации специального образования детей с особенностями развития;
-
представлена инновационная модель эффективной управленческой деятельности на основе компетентностного подхода;
-
показаны пути реализации обновленной системы школьного контроля как способа повышения методического мастерства и профессиональной компетентности педагогов школы;
-
раскрыты содержание и формы управленческой деятельности руководителя специального учебного учреждения как результат эффективного внедрения программно-целевого контроля системы ТАРРОС.
Активное обсуждение вызвали вопросы, вынесенные на рассмотрение участников семинара: «Проблемы управленческой деятельности руководителя специального образовательного учреждения, пути совершенствования мастерства», «Актуальные вопросы управленческой деятельности в переходный период развития системы образования в регионе», «Переход специальных школ-интернатов на новые базовые учебные планы и программы в предстоящем учебном году» и другие.
Представленная инновационная модель управления даёт возможность её диссеминации в практическом поле специальных школ-интернатов региона.
Особый интерес вызвал мастер-класс по эффективному использованию межпредметной интеграции, инновационных образовательных технологий, нестандартных форм и методов работы в системе реализации научно-методической проблемы школы по формированию жизненных компетентностей учащихся школы.
Свой творческий отчет в виде методических проектов представили руководители школьных методических объединений, которые своим участием подтвердили значимость использования инновационных технологий по формированию профессиональной компетентности педагогов-дефектологов.
Донецкий институт последипломного педагогического образования
НМЦ специального и инклюзивного образования
НМЦ менеджмента образования и педагогических инноваций
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку