Донецкой Народной Республики
Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Донецкий институт последипломного педагогического образования с 05 мая по 15 ноября 2015 года с целью привлечения внимания руководящих, педагогических, методических кадров Донецкой Народной Республики к проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения, совершенствования моделей, психолого-педагогических, социально-педагогических технологий патриотического воспитания детей в обществе, общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, согласно плану работы института на 2015 проводит заочный республиканский конкурс педагогических проектов по патриотическому воспитанию школьников «Донбасс – наш общий дом» (Положение о конкурсе прилагается) .

 

К участию в конкурсе приглашаются руководители, педагоги и педагогические коллективы общеобразовательных учебных заведений всех типов и видов, учреждений дополнительного образования, городских и районных методических служб Донецкой Народной Республики.

По вопросам организации и проведения конкурса можно обращаться в центр социализации, воспитания и дополнительного образования школьников (г. Донецк, ул. Артема, 129-а, Донецкий ИППО, каб. 502, ippo.vospitanie@gmail.com).

Донецкий институт последипломного педагогического образования

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр социализации, воспитания и дополнительного образования школьников

 

 

Приложение к письму

от «15» апреля 2015г. № 55/02     

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе педагогических проектов

по патриотическому воспитанию школьников

«Донбасс – наш общий дом»

  1. Общие положения

    • Конкурс педагогических проектов по патриотическому воспитанию школьников «Донбасс – наш общий дом» (далее – Конкурс) – это республиканское методическое мероприятие, в рамках которого педагоги представляют инновационные проекты по психолого-педагогическому, социально-педагогическому обеспечению, сопровождению патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

    • Конкурс посвящён знаменательным датам – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 1-ой годовщине Донецкой Народной Республики.

    • Организатор Конкурса – Донецкий институт последипломного педагогического образования (ИППО). Субъектом, осуществляющим его научно-методическое сопровождение, является центр социализации, воспитания и дополнительного образования школьников Донецкого ИППО.

    • Работа по организации и проведению Конкурса основывается на принципах публичности, открытости, равенства прав, учета мнения независимых экспертов.

    • Форма проведения Конкурса – заочная.

  2. Цель Конкурса

Целью Конкурса является привлечение внимания руководящих, педагогических, методических кадров Донецкой Народной Республики к проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения, совершенствование моделей, психолого-педагогических, социально-педагогических технологий патриотического воспитания детей в обществе, общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования.

  1. Задачи Конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

  • выявление и поддержка наиболее эффективных, инновационных проектов в сфере патриотического воспитания молодежи;

  • реализация творческого потенциала, инициатив педагогов по психолого-педагогическому, социально-педагогическому обеспечению, сопровождению патриотического воспитания молодого поколения Донецкой Народной Республики;

  • содействие активному вовлечению детей и учащейся молодежи в общественно-полезную деятельность, воспитание в них патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции;

  • популяризация положительных примеров и эффективных проектов по внедрению в учебно-воспитательный процесс учебных заведений всех типов инновационных педагогических форм работы и методик патриотического воспитания детей и молодёжи.

  1. Участники Конкурса

Участники конкурса – руководящие, педагогические кадры и педагогические коллективы общеобразовательных учебных заведений всех типов и видов, учреждений дополнительного образования, городских и районных методических служб Донецкой Народной Республики.

  1. Оргкомитет и Экспертных совет Конкурса

    • Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), в состав которого входят должностные лица от организатора Конкурса, определенные внутренним приказом.

    • Оргкомитет осуществляет реализацию всех мероприятий по подготовке и проведению Конкурса, проводит, в случае необходимости, заседания, на которых принимаются решения по текущим вопросам.

    • Оценку конкурсной документациии определение победителей проводит Экспертный совет, утвержденный приказом Донецкого ИППО.

    • Порядок и график работы Экспертного совета определяется Оргкомитетом, членами совета и доводится до организаторов конкурса.

    • Экспертный совет проводит свои заседания при наличии не менее 2/3 его членов. Для оценки проектов председатель Экспертного совета имеет право привлекать специалистов, не входящих в его состав.

    • Решение Экспертного совета принимается голосованием и считается принятым, если за него проголосовали более 50% присутствующих его членов. В случае равенства голосов голос председательствующего (председателя Экспертного совета или его заместителя) является решающим.

    • Решение об итогах Конкурса оформляется соответствующим протоколом.

    • Все проекты, прошедшие экспертизу или дисквалифицированные на различных этапах рассмотрения, не подлежат возврату. Рецензии членов Экспертного совета конкурса не публикуются.

    • Конкурсные материалы могут быть дисквалифицированы на предэкспертном этапе в случаях:

  • неправильного оформления конкурсной заявки;

  • отсутствия документов, наличие которых указано в настоящем Положении в качестве обязательных;

  • предоставления конкурсной документации в нарушении порядка, определенного настоящим Положением.

    • Оргкомитет и Экспертный совет оставляют за собой право использовать представленные на Конкурс проекты в некоммерческих целях с соблюдением авторства (публикация, размещение на сайте и др.).

  1. Номинации Конкурса

6.1. «Патриотическое воспитание в общеобразовательном учебном заведении (учреждении дополнительного образования)»

  • психолого-педагогическое, социально-педагогическое сопровождение гражданско-патриотического, военно-патриотического, историко-патриотического воспитания детей и молодежи в общеобразовательных учебных заведениях (учреждениях дополнительного образования);

  • формирование краеведческой и этнографической культуры молодежи;

  • работа с ветеранами;

  • исследовательская, поисковая деятельность учащихся и т. п.

6.2. «Патриотическое воспитание и общество»

  • развитие общественных организаций, клубов, центров, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание молодых людей;

  • продвижение общественных проектов, инициатив;

  • проведение семинаров, организация социальных исследований, организация пропагандистского воспитания.

6.3. «Патриотическое воспитание и здоровье человека»

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • повышение качества и эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы;

6.4. «Патриотическое воспитание и средства массовой информации»

  • разработка и создание Интернет-ресурсов патриотической направленности;

  • создание газет и журналов по патриотическому воспитанию, подготовка статей по данной направленности;

  • разработка цикла теле-радио передач;

  • создание социальной рекламы;

  • пропаганда патриотического воспитания в средствах массовой информации.

6.5. «Патриотическая культура и этика»

  • формирование у подростков жизненных ценностей и убеждений;

  • создание методик, норм и морали патриотического поведения;

  • развитие и воспитание социальной и патриотической культуры у молодежи.

6.6. Количество номинаций может быть скорректировано Оргкомитетом Конкурса, исходя из поданных заявок и конкурсных материалов.

  1. Порядок проведения Конкурса

7.1. Конкурс проводится заочно в два этапа с 05 мая по 15 ноября 2015 года.

І этап – городской (районный) – с 05 мая по 30 сентября 2015г.

ІІ этап – республиканский – с 30 сентября по 15 ноября 2015г.

7.2. От каждого участника (авторского коллектива) может быть направлено на Конкурс несколько работ.

7.3. По результатам І этапа Конкурса городские (районные) Экспертные советы и Оргкомитеты, утвержденные местными управлениями (отделами) образования, определяют по три лучшие работы в каждой номинации. Эти работы пересылаются в Оргкомитет республиканского этапа Конкурса (г. Донецк, ул. Артема, 129-а, Донецкий ИППО, каб. 502, ippo.vospitanie@gmail.com).

7.4. К участию во ІІ этапе Конкурса допускаются работы, отправленные в республиканский Оргкомитет не позднее 15 октября 2015 года.

7.5. До 15 ноября 2015 года Экспертный совет республиканского этапа Конкурса оценивает конкурсные работы, определяет победителей и лауреатов в каждой номинации.

7.6. По итогам Конкурса выдается приказ Донецкого ИППО – организатора Конкурса, награждаются победители и лауреаты во всех номинациях.

7.7. Авторы проектов, заслуживающих внимания, но не являющихся победителями, могут быть награждены специальными дипломами.

7.8. Участникам Конкурса выдаются сертификаты Донецкого ИППО об участии в Конкурсе.

7.9. Итоги Конкурса размещаются на сайтах Донецкого ИППО (http://www.donippo.org/), центра социализации, воспитания и дополнительного образования школьников (http://donvospitanije.ucoz.net/).

7.10. Проекты победителей и лауреатов будут включены в сборник материалов Конкурса.

  1. Требования к оформлению и содержанию конкурсных материалов

    • В Оргкомитет ІІ этапа Конкурса в печатном (83001, г. Донецк, ул. Артема, 129а, Донецкий ИППО, каб. 502) и электронном виде (ссылка на материалы, размещенные на Google Диске, отправленная на vospitanie@gmail.com) с пометкой «Конкурс педагогических проектов. Номинация «…»» направляются:

  • заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);

  • проект;

  • информационная карта проекта (Приложение 2);

  • электронная презентация (до 10 слайдов), видеоролик (до 5 мин.), отзывы, рекомендательные письма, рецензии, копии дипломов, грамот, благодарственных писем, публикации в СМИ (дополнительно, по желанию участника).

    • В конкурсном проекте обязательно должна быть отражена следующая информация:

  • общие положения (титульный лист: название проекта, авторы, их место работы, должности);

  • обоснование необходимости проекта, постановка и описание проблемы, на решение которой направлен проект;

  • цели и задачи проекта;

  • участники проекта;

  • описание проекта: стратегия и механизм достижения цели;

  • рабочий план реализации проекта;

  • прогнозируемые результаты реализации проекта;

  • оценка эффективности проекта (критерии, методы оценки);

  • оценка рисков и мероприятия по их минимизации;

  • дальнейшее развитие проекта;

  • система контроля за ходом реализации проекта;

  • заключительные положения (официальный сайт проекта, освещение в СМИ и пр.).

    • Объем конкурсной работы – не более 10 страниц А4, шрифт – Times New Roman, высота кегля  – 12, межстрочный интервал – 1.

    • Конкурсные проекты должны быть ориентированы на реализацию.

    • Конкурсная работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями, указанными в данном Положении.

    • Участник гарантирует собственное авторство конкурсной работы и соблюдение авторских прав.

    • Направление материалов на Конкурс подразумевает подтверждение участником согласия на использование их в печатных или электронных изданиях с указанием автора.

    • Работы представляются на русском языке.

  1. Критерии оценивания конкурсных проектов

Основными критериями конкурсного отбора являются:

  • соответствие проекта Положению о Конкурсе, его целям и задачам, заявленной номинации;

  • социальная значимость и актуальность проекта;

  • оригинальность проекта, его креативный и инновационный характер;

  • ясность, четкость, достижимость цели и задач;

  • корректность выбора мероприятий проекта;

  • адекватность критериев и методов оценки проекта;

  • логика изложения (проблема – цель – задачи – методы – результат);

  • востребованность проекта и его поддержка на территории субъекта Донецкой Народной Республики, представителем которого является конкурсант;

  • результативность проекта;

  • перспективность развития проекта;

  • качество оформления (общая грамотность, эстетичность).

 

Приложение 1

к Положению о конкурсе

Заявка участника конкурса

педагогических проектов

по патриотическому воспитанию школьников

«Донбасс – наш общий дом»

1

Фамилия, имя, отчество участника (участников)

 

2

Город/район

 

3

Место работы

 

4

Должность (должности)

 

5

Квалификационная категория

 

6

Педагогическое звание

 

7

Номинация конкурса

 

8

Название (тема) проекта

 

9

Полный почтовый адрес (с индексом) участника (участников) конкурса

 

10

Электронный адрес участника (участников)

 

11

Контактный телефон

 

12

Подтверждение разрешения на использование персональных данных 

 

13

Дополнительная информация об участнике (участниках)

 

 

Приложение 2

к Положению о конкурсе

Информационная карта проекта

(объём – не более 2 страниц А4, шрифт – Times New Roman, высота кегля  – 12, межстрочный интервал – 1)

  1. Название проекта.

  2. Авторы проекта.

  3. Научный руководитель (если есть).

  4. Номинация, по которой представляется проект.

  5. Актуальность и социальная значимость проекта.

  6. Цель проекта.

  7. Задачи проекта.

  8. Тип проекта.

  9. География проекта.

  10. Участники проекта.

  11. Сроки реализации проекта.

  12. Краткое содержание проекта.

  13. Ресурсы.

  14. Ожидаемый результат.

  15. Краткое описание опыта реализации проекта (при наличии).

  16. Перечень рекомендательных писем, отзывов и т. п. к проекту.

  17. Особая информация и примечания.

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости