Донецкий институт последипломного педагогического образования с 05 мая по 15 ноября 2015 года с целью привлечения внимания руководящих, педагогических, методических кадров Донецкой Народной Республики к проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения, совершенствования моделей, психолого-педагогических, социально-педагогических технологий патриотического воспитания детей в обществе, общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, согласно плану работы института на 2015 проводит заочный республиканский конкурс педагогических проектов по патриотическому воспитанию школьников «Донбасс – наш общий дом» (Положение о конкурсе прилагается) .
К участию в конкурсе приглашаются руководители, педагоги и педагогические коллективы общеобразовательных учебных заведений всех типов и видов, учреждений дополнительного образования, городских и районных методических служб Донецкой Народной Республики.
По вопросам организации и проведения конкурса можно обращаться в центр социализации, воспитания и дополнительного образования школьников (г. Донецк, ул. Артема, 129-а, Донецкий ИППО, каб. 502, ippo.vospitanie@gmail.com).
Донецкий институт последипломного педагогического образования
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр социализации, воспитания и дополнительного образования школьников
Приложение к письму
от «15» апреля 2015г. № 55/02
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе педагогических проектов
по патриотическому воспитанию школьников
«Донбасс – наш общий дом»
-
Общие положения
-
Конкурс педагогических проектов по патриотическому воспитанию школьников «Донбасс – наш общий дом» (далее – Конкурс) – это республиканское методическое мероприятие, в рамках которого педагоги представляют инновационные проекты по психолого-педагогическому, социально-педагогическому обеспечению, сопровождению патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
-
Конкурс посвящён знаменательным датам – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 1-ой годовщине Донецкой Народной Республики.
-
Организатор Конкурса – Донецкий институт последипломного педагогического образования (ИППО). Субъектом, осуществляющим его научно-методическое сопровождение, является центр социализации, воспитания и дополнительного образования школьников Донецкого ИППО.
-
Работа по организации и проведению Конкурса основывается на принципах публичности, открытости, равенства прав, учета мнения независимых экспертов.
-
Форма проведения Конкурса – заочная.
-
-
Цель Конкурса
Целью Конкурса является привлечение внимания руководящих, педагогических, методических кадров Донецкой Народной Республики к проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения, совершенствование моделей, психолого-педагогических, социально-педагогических технологий патриотического воспитания детей в обществе, общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования.
-
Задачи Конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
-
выявление и поддержка наиболее эффективных, инновационных проектов в сфере патриотического воспитания молодежи;
-
реализация творческого потенциала, инициатив педагогов по психолого-педагогическому, социально-педагогическому обеспечению, сопровождению патриотического воспитания молодого поколения Донецкой Народной Республики;
-
содействие активному вовлечению детей и учащейся молодежи в общественно-полезную деятельность, воспитание в них патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции;
-
популяризация положительных примеров и эффективных проектов по внедрению в учебно-воспитательный процесс учебных заведений всех типов инновационных педагогических форм работы и методик патриотического воспитания детей и молодёжи.
-
Участники Конкурса
Участники конкурса – руководящие, педагогические кадры и педагогические коллективы общеобразовательных учебных заведений всех типов и видов, учреждений дополнительного образования, городских и районных методических служб Донецкой Народной Республики.
-
Оргкомитет и Экспертных совет Конкурса
-
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), в состав которого входят должностные лица от организатора Конкурса, определенные внутренним приказом.
-
Оргкомитет осуществляет реализацию всех мероприятий по подготовке и проведению Конкурса, проводит, в случае необходимости, заседания, на которых принимаются решения по текущим вопросам.
-
Оценку конкурсной документациии определение победителей проводит Экспертный совет, утвержденный приказом Донецкого ИППО.
-
Порядок и график работы Экспертного совета определяется Оргкомитетом, членами совета и доводится до организаторов конкурса.
-
Экспертный совет проводит свои заседания при наличии не менее 2/3 его членов. Для оценки проектов председатель Экспертного совета имеет право привлекать специалистов, не входящих в его состав.
-
Решение Экспертного совета принимается голосованием и считается принятым, если за него проголосовали более 50% присутствующих его членов. В случае равенства голосов голос председательствующего (председателя Экспертного совета или его заместителя) является решающим.
-
Решение об итогах Конкурса оформляется соответствующим протоколом.
-
Все проекты, прошедшие экспертизу или дисквалифицированные на различных этапах рассмотрения, не подлежат возврату. Рецензии членов Экспертного совета конкурса не публикуются.
-
Конкурсные материалы могут быть дисквалифицированы на предэкспертном этапе в случаях:
-
-
неправильного оформления конкурсной заявки;
-
отсутствия документов, наличие которых указано в настоящем Положении в качестве обязательных;
-
предоставления конкурсной документации в нарушении порядка, определенного настоящим Положением.
-
Оргкомитет и Экспертный совет оставляют за собой право использовать представленные на Конкурс проекты в некоммерческих целях с соблюдением авторства (публикация, размещение на сайте и др.).
-
-
Номинации Конкурса
6.1. «Патриотическое воспитание в общеобразовательном учебном заведении (учреждении дополнительного образования)»
-
психолого-педагогическое, социально-педагогическое сопровождение гражданско-патриотического, военно-патриотического, историко-патриотического воспитания детей и молодежи в общеобразовательных учебных заведениях (учреждениях дополнительного образования);
-
формирование краеведческой и этнографической культуры молодежи;
-
работа с ветеранами;
-
исследовательская, поисковая деятельность учащихся и т. п.
6.2. «Патриотическое воспитание и общество»
-
развитие общественных организаций, клубов, центров, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание молодых людей;
-
продвижение общественных проектов, инициатив;
-
проведение семинаров, организация социальных исследований, организация пропагандистского воспитания.
6.3. «Патриотическое воспитание и здоровье человека»
-
пропаганда здорового образа жизни;
-
повышение качества и эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы;
6.4. «Патриотическое воспитание и средства массовой информации»
-
разработка и создание Интернет-ресурсов патриотической направленности;
-
создание газет и журналов по патриотическому воспитанию, подготовка статей по данной направленности;
-
разработка цикла теле-радио передач;
-
создание социальной рекламы;
-
пропаганда патриотического воспитания в средствах массовой информации.
6.5. «Патриотическая культура и этика»
-
формирование у подростков жизненных ценностей и убеждений;
-
создание методик, норм и морали патриотического поведения;
-
развитие и воспитание социальной и патриотической культуры у молодежи.
6.6. Количество номинаций может быть скорректировано Оргкомитетом Конкурса, исходя из поданных заявок и конкурсных материалов.
-
Порядок проведения Конкурса
7.1. Конкурс проводится заочно в два этапа с 05 мая по 15 ноября 2015 года.
І этап – городской (районный) – с 05 мая по 30 сентября 2015г.
ІІ этап – республиканский – с 30 сентября по 15 ноября 2015г.
7.2. От каждого участника (авторского коллектива) может быть направлено на Конкурс несколько работ.
7.3. По результатам І этапа Конкурса городские (районные) Экспертные советы и Оргкомитеты, утвержденные местными управлениями (отделами) образования, определяют по три лучшие работы в каждой номинации. Эти работы пересылаются в Оргкомитет республиканского этапа Конкурса (г. Донецк, ул. Артема, 129-а, Донецкий ИППО, каб. 502, ippo.vospitanie@gmail.com).
7.4. К участию во ІІ этапе Конкурса допускаются работы, отправленные в республиканский Оргкомитет не позднее 15 октября 2015 года.
7.5. До 15 ноября 2015 года Экспертный совет республиканского этапа Конкурса оценивает конкурсные работы, определяет победителей и лауреатов в каждой номинации.
7.6. По итогам Конкурса выдается приказ Донецкого ИППО – организатора Конкурса, награждаются победители и лауреаты во всех номинациях.
7.7. Авторы проектов, заслуживающих внимания, но не являющихся победителями, могут быть награждены специальными дипломами.
7.8. Участникам Конкурса выдаются сертификаты Донецкого ИППО об участии в Конкурсе.
7.9. Итоги Конкурса размещаются на сайтах Донецкого ИППО (http://www.donippo.org/), центра социализации, воспитания и дополнительного образования школьников (http://donvospitanije.ucoz.net/).
7.10. Проекты победителей и лауреатов будут включены в сборник материалов Конкурса.
-
Требования к оформлению и содержанию конкурсных материалов
-
В Оргкомитет ІІ этапа Конкурса в печатном (83001, г. Донецк, ул. Артема, 129а, Донецкий ИППО, каб. 502) и электронном виде (ссылка на материалы, размещенные на Google Диске, отправленная на vospitanie@gmail.com) с пометкой «Конкурс педагогических проектов. Номинация «…»» направляются:
-
-
заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);
-
проект;
-
информационная карта проекта (Приложение 2);
-
электронная презентация (до 10 слайдов), видеоролик (до 5 мин.), отзывы, рекомендательные письма, рецензии, копии дипломов, грамот, благодарственных писем, публикации в СМИ (дополнительно, по желанию участника).
-
В конкурсном проекте обязательно должна быть отражена следующая информация:
-
-
общие положения (титульный лист: название проекта, авторы, их место работы, должности);
-
обоснование необходимости проекта, постановка и описание проблемы, на решение которой направлен проект;
-
цели и задачи проекта;
-
участники проекта;
-
описание проекта: стратегия и механизм достижения цели;
-
рабочий план реализации проекта;
-
прогнозируемые результаты реализации проекта;
-
оценка эффективности проекта (критерии, методы оценки);
-
оценка рисков и мероприятия по их минимизации;
-
дальнейшее развитие проекта;
-
система контроля за ходом реализации проекта;
-
заключительные положения (официальный сайт проекта, освещение в СМИ и пр.).
-
Объем конкурсной работы – не более 10 страниц А4, шрифт – Times New Roman, высота кегля – 12, межстрочный интервал – 1.
-
Конкурсные проекты должны быть ориентированы на реализацию.
-
Конкурсная работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями, указанными в данном Положении.
-
Участник гарантирует собственное авторство конкурсной работы и соблюдение авторских прав.
-
Направление материалов на Конкурс подразумевает подтверждение участником согласия на использование их в печатных или электронных изданиях с указанием автора.
-
Работы представляются на русском языке.
-
-
Критерии оценивания конкурсных проектов
Основными критериями конкурсного отбора являются:
-
соответствие проекта Положению о Конкурсе, его целям и задачам, заявленной номинации;
-
социальная значимость и актуальность проекта;
-
оригинальность проекта, его креативный и инновационный характер;
-
ясность, четкость, достижимость цели и задач;
-
корректность выбора мероприятий проекта;
-
адекватность критериев и методов оценки проекта;
-
логика изложения (проблема – цель – задачи – методы – результат);
-
востребованность проекта и его поддержка на территории субъекта Донецкой Народной Республики, представителем которого является конкурсант;
-
результативность проекта;
-
перспективность развития проекта;
-
качество оформления (общая грамотность, эстетичность).
Приложение 1
к Положению о конкурсе
Заявка участника конкурса
педагогических проектов
по патриотическому воспитанию школьников
«Донбасс – наш общий дом»
1 |
Фамилия, имя, отчество участника (участников) |
|
2 |
Город/район |
|
3 |
Место работы |
|
4 |
Должность (должности) |
|
5 |
Квалификационная категория |
|
6 |
Педагогическое звание |
|
7 |
Номинация конкурса |
|
8 |
Название (тема) проекта |
|
9 |
Полный почтовый адрес (с индексом) участника (участников) конкурса |
|
10 |
Электронный адрес участника (участников) |
|
11 |
Контактный телефон |
|
12 |
Подтверждение разрешения на использование персональных данных |
|
13 |
Дополнительная информация об участнике (участниках) |
|
Приложение 2
к Положению о конкурсе
Информационная карта проекта
(объём – не более 2 страниц А4, шрифт – Times New Roman, высота кегля – 12, межстрочный интервал – 1)
-
Название проекта.
-
Авторы проекта.
-
Научный руководитель (если есть).
-
Номинация, по которой представляется проект.
-
Актуальность и социальная значимость проекта.
-
Цель проекта.
-
Задачи проекта.
-
Тип проекта.
-
География проекта.
-
Участники проекта.
-
Сроки реализации проекта.
-
Краткое содержание проекта.
-
Ресурсы.
-
Ожидаемый результат.
-
Краткое описание опыта реализации проекта (при наличии).
-
Перечень рекомендательных писем, отзывов и т. п. к проекту.
-
Особая информация и примечания.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку