Донецкой Народной Республики
Архив
Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
  Дисциплина — умение быть шестерёнкой среди шестерёнок.
Виктор Кротов

P_01.jpg    С целью воспитания сознательной потребности порядка и дисциплины, умения руководствоваться чувством обязанности, сдерживания своих эмоций, а также научить вести спор спокойно и аргументировано, соблюдая нормы этикета 24 апреля 2015 года в Орлово – Ивановской общеобразовательной школе Шахтерского района была проведена дискуссия на тему «Дисциплина – это хорошо или плохо?». Учащиеся 5-6 класса рассмотрели такие вопросы:

 

  • Ты сторонник или противник дисциплины?

  • Когда, по-твоему, легче работать: при наличии дисциплины или при ее отсутствии?

  • Не сковывает ли дисциплина личной свободы, инициативы?

  • Можно ли достичь позитивных результатов работы, не поддерживая дисциплину и порядок?

  • Что помогает тебе быть дисциплинированным: сознание или страх перед наказанием?

  • Приходилось ли тебе побеждать свое «Я хочу» во имя дисциплины?

  • Возможна ли дисциплина без страха быть наказанным за нарушение?

Все учащиеся имели возможность высказать свои мысли и взгляды. Приятно было отметить, что в своих высказываниях все дети были честными, откровенными, корректными. Ситуативные задачи позволили выяснить, что без дисциплины не стоить рассчитывать на высокий уровень результатов какой-либо работы, что несоблюдение дисциплины на уроке приведет к недополучению определенных знаний и умений, а ученики, которые нарушают правила поведения, демонстрируют нехватку воспитания, чести, самоуважения и уважения к окружающим.

Огромное впечатление учащиеся получили от рассказа про «палочную» дисциплину, которую практиковали в школах в давние времена. Современная педагогика осуждает такие методы, называет их антигуманными. Дисциплина должна быть сознательная. Не страх, а совесть, человеческая честь, осознание обязанности должны быть мотивами самодисциплины. Нелегко заставить себя делать так, как нужно, а не так, как хочется. Для этого должны быть и сила воли, и серьезные мотивы. «Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?» – спрашивает Николай Константинович Рерих у каждого из нас.

Отдел образования Шахтерского района

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости