Донецкий институт последипломного педагогического образования предлагает педагогам ДНР ознакомиться с проблемами и перспективами внедрения профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
В РФ разработан и утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н Стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (скачать).
Приглашаем просмотреть видеоматериалы (вебинары, семинары) на портале ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ и обсудить в комментариях проблемы и перспективы внедрения профессионального стандарта педагога.
Донецкий институт последипломного педагогического образования
Кафедра дошкольного и начального образования
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку