Донецкой Народной Республики
Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

   Основным видом деятельности Донецкого института последипломного педагогического образования является повышение профессионального мастерства педагогов, в том числе через курсы повышения квалификации.

   Реформирование регионального образовательного пространства предъявляет новые требования к педагогическим кадрам, осуществляющим инклюзивное (в том числе индивидуальное) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

   Свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий коррекционно-образовательный процесс, является гарантом решения поставленных задач.

   Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстро меняющемся мире.

   От уровня профессионализма учителя, его способности к непрерывному образованию, напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. Совершенствование всех сторон деятельности образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения основных направлений профессиональной деятельности.

   18.05 – 30.05.2015 г. на базе Донецкого ИППО проходили курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих инклюзивное (в том числе индивидуальное) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Технологии работы учителя в инклюзивном классе».

   Целью учебной программы являлось: совершенствование интеллектуально-познавательной, мотивационно-ценностной, практико-деятельностной сфер личности педагога, что способствует его профессиональному и личностному развитию.

   Задачи курсов: оказание научно-теоретической, методической и практической помощи в вопросах организации коррекционно-педагогического процесса с учетом требований учебных программ и инновационных процессов в системе общего, специального и инклюзивного образования; возможность внедрения инновационных технологий в систему инклюзивного образовательного пространства.

   В процессе занятий педагоги обновили знания и умения по методологическим, правовым вопросам профессиональной деятельности, что обеспечивалось блоком социально-гуманитарных модулей в структуре содержания программы повышения квалификации. Были систематизированы профессиональные знания относительно инновационных педагогических технологий (интерактивных, кооперативных, проектной деятельности) и возможности их применения в работе с детьми льготных категорий.

   Курсовые творческие работы и проекты, подготовленные слушателями курсов, раскрыли современные подходы к организации и содержанию учебно-воспитательного, коррекционного процесса в условиях инклюзии; показали возможность использования информационно-коммуникативных технологий в системе коррекционно-педагогического процесса; выявили текущие проблемы и пути их практического решения.

   Полученный на курсах научно-методический стимул способствует развитию потребности в постоянном профессиональном росте и самосовершенствовании педагогов; формирует новое педагогическое мышление и их методическую культуру.

   Пожелаем каждому учителю, работающему с «проблемным ребёнком», реализовать на практике основную идею инклюзивного образования – от интегрирования в учебном учреждении до интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития; защиты их прав на получение качественного образования, адекватного их реальным возможностям.

Донецкий институт последипломного педагогического образования

Кафедра менеджмента образования и психологии

Научно-методический центр специального инклюзивного образования

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости