Работа научно-методического семинара «Русская словесность: теория и школьная практика» была продолжена 11 июня 2015 г. Участники почерпнули много важной информации из докладов выступающих.
О принципах речевого развития как лингвометодической основе реализации ФГОС на уроках русского языка говорила Архипова Е.В., доктор педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, академик Академии педагогических и социальных наук, руководитель Лаборатории лингводидактики и инновационных технологий обучения русскому языку, руководитель Центра славянской филологии и культуры им. И.И. Срезневского (г. Рязань).
Зайцева И.П., доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка НПУ имени М.П. Драгоманова (г. Киев), проанализировала элементы коммуникативной стилистики художественного текста на уроках русской словесности в старших классах, примерами послужили выдержки из романов Александры Марининой.
Кириченко В.В., абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2012» (г. Москва), в своём выступлении представила чтение как принятие решений, обратив внимание на важность этой проблемы не только в филологическом контексте.
Завершала работу первой части семинара Лобзина М.И., заместитель генерального директора и главный редактор издательства «Русское слово» (г. Москва). Она рассказала о задачах современной информационно-образовательной среды, особенностях работы издательства, продемонстрировала образцы самых интересных и популярных учебников.
Вторая часть семинара прошла в форме круглого стола, где словесники приняли участие в обсуждении особенностей функционирования диалектного языка в произведениях русской литературы XIX-XXI веков (Ровнова О.Г., к.ф.н., старший научный сотрудник отдела диалектологии и лингвистической географии, ФГБЮН Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН), трудностей усвоения русского языка в статусе государственного языка РФ учащимися-билингвами (Андреева И.В., к.ф.н., доцент, ведущий научный сотрудник Центра этнокультурной стратегии образования, ФГАУ «Федеральный институт развития образования»), самоопределения учителей к вызовам времени и разработкам отечественных научных школ, познакомились с основами мыследеятельностной педагогики (Половникова М.В., к.п.н., Почётный работник общего образования РФ, председатель Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании»).
Семинар завершился торжественным вручением участникам сертификатов и праздничным фуршетом, где представители делегаций нескольких государств смогли пообщаться в уже неформальной обстановке и сделать памятные фото.
От делегации педагогов с благодарственной речью к организаторам семинара выступила Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого ИППО, бессменный участник фестиваля «Великое Русское Слово» и руководитель делегации. Лариса Васильевна отметила дружескую атмосферу и высокий методический уровень мероприятий, поблагодарила организаторов за профессионализм и любовь к русскому языку, вручила памятные подарки.
Изюминкой мероприятия стала презентация команд-участников фестиваля. Все присутствующие отметили оригинальность и душевность выступления делегации из Донецкой Народной Республики. Словесники услышали авторские оды, посвящённые великому и могучему русскому языку, в исполнении Шаннани Н.В., обладателя медали имени Н.В. Гоголя, автора гимна олимпиады по русскому языку и литературе, которая проводится в г.Донецке, и Бобровой В.В., победителя конкурса профессионального мастерства «Педагогический Х-фактор». Отрывки из своих произведений прочитала Бабич И.Н., член союза писателей России и член союза писателей ДНР. Мастерство декламации продемонстрировала Соловьёва Л.Е., заслуженный учитель, многократный победитель конкурсов педагогического мастерства. Пламенная речь о русском языке, культуре и роли учителя-словесника, которую произнесла победитель первого Республиканского конкурса профессионального мастерства «45 минут славы» Кайдаш Н.Н., вызвала море эмоций.
Аплодисменты и искренняя поддержка коллег доказала ещё раз простую истину: дружба не имеет границ. Русское слово объединяет города и страны, республики и континенты.
Мой русский, мой родной, святой язык!
Всем сердцем я тебя благодарю:
Не бросишь, не изменишь, не предашь,
Ученикам я свет твой подарю,
И, в класс входя, я повторю: «Люблю
Родной язык! Великий! Русский! Наш!»
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку