Под таким девизом 25 августа проходила городская педагогическая конференция в формате BARCAMP «Наша новая школа», организованная управлением образования администрации города Донецка и городским методическим центром.
– Сегодняшняя встреча дает нам возможность отойти от повседневных забот и всем вместе сосредоточиться на поиске новых подходов к реализации нашей главной цели – «сеять разумное, доброе, вечное», – поприветствовал всех присутствующих начальник управления образования городской администрации Донецка Андрей Васильевич Удовенко.
Ориентиром деятельности общеобразовательных организаций на 2015-2016 учебный год стали новые образовательные стандарты.
В мероприятии принимали активное участие органы управления образования и методическая служба, представители высшей школы, дополнительного образования, родительская общественность, учащиеся и студенты. Среди участников конференции была гостья из Московского городского педагогического университета, института среднего профессионального образования им.К.Ушинского, кандидат философских наук Бабалаева М.В.
Почетными гостями были председатель Профсоюза работников образования и науки ДНР Горшкова А.С. и председатель Комитета Народного Совета ДНР по образованию, науке и культуре Руденко М.В.
К работе были привлечены и общественные организации Донецкой Народной Республики – группа Народного Контроля «Вежливые люди», председатель Камышов А.С. и первая концертная бригада, руководитель Ворошилов А.В.
В перерывах все гости могли насладиться творчеством наших молодых соотечественников – начинающих поэтов, вокалистов и юных художников.
Конференция состояла из трех частей: SPIKER-ONLINE, Открытый микрофон, Проект «Гостевая книга». Следует отметить, что заявленный формат BARCAMP – современная и оригинальная форма самоорганизации заинтересованных обозначенной проблемой людей. Так, для участия в августовской педагогической конференции было подано свыше 100 заявок представителями образовательной сферы Донецкой Народной Республики и РФ.
Спикеры Гладченко Т.Н., Коробченко Л.В., Алфимов Д.В. представили презентации и доклады, раскрывающие тему готовности к внедрению инновационных изменений. Что такое функциональная неграмотность населения, как бороться с этим явлением, важность когнитивного аспекта преподавательской работы – данные проблемы были освещены в докладе «Функциональная неграмотность – вызов государству». Также были подняты вопросы стратегического развития школы в условиях изменений и инновационной управленческой деятельности руководителя образовательной организации.
Особенности реализации инноваций в контексте новой образовательной парадигмы отразили спикеры Пятница И.А., Круглова Ю.В. Готовность ДОУ к введению образовательных стандартов, образование дошкольников не как предварительный этап к обучению, а как веха на пути к полноценному гармоничному развитию ребенка – такие темы были озвучены в данной части конференции. Согласно новому образовательному стандарту обучение дошкольников «входит через ворота детской игры», при этом принципиально важно ребенка «не оценивать, а ценить». Диктующая педагогика должна быть заменена педагогикой творчества с максимальным включением в образовательный процесс родителей. Также были представлены задачи и перспективы образовательных организаций дополнительного образования, которое сейчас важно воспринимать как «вариативное, мотивированное обучение за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимальной реализации себя».
В части конференции новому содержанию – новые подходы, методы, приемы выступили спикеры Старовойтова И.Ю., Бабалаева М.В., Бородина В.А. Были представлены доклад «Биадекватный урок – переход школьного образования на ноосферный уровень» и программа «Философия для детей и взрослых» как средство самостоятельного выстраивания смысловой картины мира и развития творческих способностей.
Гостья-участница конференции из Москвы, Бабалаева М.В., рассказала о феномене ребенка-философа и философской программе для детей, отметив, что оптимальный возраст ребенка для начала работы в этом направлении – три года! Высказывание «каждый ребенок – стихийный философ» прозвучало в унисон с утверждением предыдущего докладчика, что «гениальность ребенка – это способность доставать ответы из космической библиотеки».
Спикеры Сироижко С.А., Березницкая Е. представили тему – учитель новой формации. После доклада «Учитель в мире перемен: к вопросу о духовно-нравственном облике учителя» выступила ученица Донецкого лицея «Коллеж», которая проделала огромную работу, опрашивая своих сверстников на предмет того, какой видят современную школу сами ученики. Так, для старшеклассников важно, чтобы они вышли из школы максимально подготовленными к будущей жизни, с умением применять на практике полученные знания; чтобы в школах больше уделяли внимания морально-этическому воспитанию, формировали систему нравственных ценностей. Также необходима учащимся помощь в самоопределении и возможность смены профиля, если это касается профильного образования. Ученики считают первоочередным умение представлять презентации, доклады, владеть приемами ораторской речи. И еще ребятам очень хочется, чтобы в Донецкой Народной Республике был назначен Республиканский день самоуправления в школах.
Вопросы воспитания патриота и гражданина поднял главный специалист отдела социально-информационных проектов Департамента государственной информационной политики Министерства информации ДНР Камышов А.С.
А Эвелина Янченко растрогала присутствующих проникновенными строками своих стихотворений «Краски» и «Родина».
– Подводя итоги 2015-2016 учебного года, надеюсь, мы скажем: «У нас всё получилось», – пожелала участникам и гостям конференции председатель профессионального союза работников образования и науки ДНР Ася Семеновна Горшкова.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку