Сегодня, 16 сентября, в рамках Года образования в Донецкой Народной Республики состоялась встреча учителей русского языка и литературы с известным учителем-мастером и педагогом-новатором В.Ф. Шаталовым.
Виктор Фёдорович – заслуженный учитель, Народный учитель СССР, почётный доктор академии педагогических наук, известен словесникам как разработчик системы обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом, автор системы эффективного обучения, построенной на базе педагогики сотрудничества.
Шаталов В.Ф. работал учителем, вел экспериментальную работу с учащимися, был директором школы и заведующим лаборатории проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса в НИИ содержания и методов обучения Академии Педагогических наук СССР, которая находилась в Донецке, в качестве профессора читал лекции студентам Донецкого института социального образования, многие годы тесно сотрудничает с Донецким институтом последипломного педагогического образования.
Виктор Фёдорович – почётный Президент литературно-исторической ассоциации «Данте Алигьери» (Италия), автор более шестидесяти опубликованных книг (в том числе «Куда и как исчезли тройки», «Педагогическая проза», «Точка опоры», «Педагогические лабиринты», «Семнадцать опорных конспектов по педагогике»). В 2000 году в Москве при участии Виктора Шаталова было открыто учебное заведение для дополнительно образования, впоследствии получившее название “Школа-студия Шаталова”. В школе преподают ученики и последователи Народного учителя СССР; руководитель школы – Виноградов С.Н.
Педагог – участник Великой Отечественной войны, имеет правительственные награды: ордена и медали. Особенно впечатляет орден Николая Чудотворца «За приумножение добра на земле»!
Во время встречи Виктор Фёдорович рассказал словесникам о своём творческом пути, о становлении личности педагога, о встречах с интересными люди, о своих книгах, о своих учениках-последователях, которых считает своей главной наградой. Мастер делился собственным опытом педагогической деятельности и размышлениями «о времени и о себе», о современной школе и месте учителя в ней. Учитель-мастер давал советы и рекомендации, читал стихи и отвечал на вопросы, призывал педагогов работать над собой, постоянно учиться и развиваться, чтобы быть интересными и учащимся, и окружающим людям, самим себе. И, конечно, были аплодисменты, цветы, ответные слова, стихи, песни и фотография на память о встрече с Мастером!
Учитель. Светоч. Педагог.
Он нас годами окрыляет.
И в дни сомнений и тревог
Бал знаний снова продолжает.
Виктория Боброва
Двери творческой мастерской Виктора Фёдоровича Шаталова всегда открыты!
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку