Донецкой Народной Республики
Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

IMG_1758

   24 сентября, в рамках реализации креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики, слушатели курсов «Формирование языковой личности ученика путем внедрения технологии развития критического мышления в процессе преподавания французского языка» стали участниками открытой лекции-диалога «Теоретико-методологические аспекты внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики».

   Во время занятия педагоги ознакомились с идеологией, концептуальными основами, методологическими основами современного образования Донецкой Народной Республики, республиканской стратегией развития системы образования, определили перспективные направления своей деятельности в контексте государственных приоритетов. Особое внимание было уделено обсуждению инновационных структурно-содержательных особенностей новых Государственных образовательных стандартов. В результате сравнительного анализа Государственных образовательных стандартов общего образования слушатели сделали вывод о том, что стандарты разработаны на основе интегрировано-моделирующего подхода с учетом основных задач и положений Закона ДНР «Об образовании», лучших традиций современного образования Российской Федерации, Украины, Белоруссии, потребностей республики в образовательных услугах.

   Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе Донецкого института последипломного педагогического образования, подчеркнула, что впервые стандарты представляют целостную систему требований ко всей системе образования республики, а не только требования к предметному содержанию образования; основой для внедрения стандартов стала новая организационно-экономическая модель образования, направленная на реализацию нового типа взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который предполагает расширение функций и пользователей стандартов.

   Кроме того, важной инновационной характеристикой государственных стандартов стало новое фундаментальное ядро, определившее методологию их внедрения. В ходе творческой работы слушатели сделали вывод, что интеграция системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного, личностно-ориентированного и метапредметного подходов обусловила изменение роли участников педагогического процесса и обозначила новый образовательный результат. По мнению участников диалога, позитивными чертами новых стандартов является ориентация на целостное развитие личности, на развивающий аспект образовательного процесса, на интенсификацию, индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, повышение мотивации к самообразованию, обеспечение качественной психолого-педагогической поддержки процесса образования, успешной социализации личности.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел иностранных языков

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости