Донецкой Народной Республики
Архив
Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

IMG_0193

   8 октября, в рамках курсов повышения квалификации Донецкого института последипломного педагогического образования для учителей изобразительного искусства общеобразовательных организаций, Ферапонтовой Е.Н., учителем изобразительного искусства, мировой художественной культуры Донецкой СОШ № 48, в АРТ-СТУДИИ новейших художественно-педагогических технологий было проведено открытое практическое занятие по теме «Формирование художественно-практических компетенций обучающихся средствами педагогического рисунка. Основы изобразительной грамоты» с целью развития педагогического мастерства учителей художественных дисциплин в условиях внедрения новых Государственных стандартов образовательной области «Искусство».

   В рамках АРТ-МАСТЕРСКОЙ Еленой Николаевной представлена и практически отработана авторская методика поэтапного изображения различных элементов композиции, развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др. на уроках изобразительного искусства.

   Преподаватель акцентировала внимание на том, что предметы искусства в общеобразовательной школе имеют важное эстетико-воспитательное направление, которому подчиняются дидактические задачи, поэтому учитель должен способствовать росту у обучающихся интереса к искусству, развития способности эмоционально реагировать на художественные произведения и находить в них личностный смысл, а сверхзадача учителя – создать увлекательную эмоционально возвышенную атмосферу, чтобы каждый урок стал настоящим уроком искусства, вдохновлял учеников на творчество – в личностной и социокультурной деятельности.

   Слушатели авторских тематических курсов «Инновационные художественно-педагогические технологии обучения изобразительному искусству с внедрением спецкурса «Искусство» практически отработали авторские методики и пришли к выводу, что целью обучения искусству в школе является воспитание у учащихся ценностно-мировоззренческих ориентаций в сфере искусства, развитие комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе освоения художественных ценностей и способов художественной деятельности, формирование потребности в творческом самовыражении и эстетическом самосовершенствовании.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел культуры и эстетики

Деканат факультета повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости