Донецкой Народной Республики
Архив
Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

WP_20151016_002

   16 октября, в рамках осуществления Креатив-плана Донецкого института последипломного педагогического образования, состоялся вебинар «Технологические составляющие деятельности учителя-филолога по развитию творческих способностей обучающихся» с участием учителя украинского языка и литературы Донецкой СОШ № 20 Дьяченко Н.А.

   В ходе вебинара педагоги ознакомились с требованиями, которые выдвигает Государственный образовательный стандарт основного и среднего общего образования на 2015-2017 уч.г. к выпускнику общеобразовательной организации, рассмотрели вопросы развития творческих способностей обучающихся, методы практического применения элементов педагогических технологий с целью развития их творческих способностей. Для более продуктивного проведения мероприятия словесники ещё до его начала имели возможность через Гугл-сервисы задать интересующие вопросы заведующей отделом украинского языка и литературы ДИППО Ткачук Т.В., методисту Королёвой Л.В. и учителю украинского языка и литературы Донецкой СОШ № 20 Дьяченко Н.А. Вопросы касались не только тематики вебинара, но и имели организационно-методическую направленность.

   Ткачук Т.В. акцентировала внимание педагогов на необходимости ознакомления с особенностями педагогических технологий, которые сегодня внедряются в систему образования, на новых подходах к развитию творческих способностей обучающихся на уроках украинского языка и литературы в условиях перехода на новые Государственные образовательные стандарты. Она подчеркнула: «Творчество, креативность – это составляющие продуктивной компетентности. Если учитель стремится развивать её в детях, то есть обеспечить успешность своих воспитанников в будущем, подготовить их к жизни, он будет использовать на уроке все возможные формы». Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных приёмов, методов, технологий развития познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление и творческие способности.

   В своей педагогической практике учитель-методист Дьяченко Н. А. «апробирует» способ интеграции отдельных элементов таких современных технологий обучения:

   – проектное обучение;

   – интерактивная технология;

   – личностно-ориентированное обучение.

   Для того чтобы такая интеграция дала желаемый результат, педагог старается вникнуть в методику каждой из образовательных технологий и использовать на своих уроках в зависимости от темы, цели изучаемого материала, а также типа урока и учебного предмета.

   Отдельное место в работе Натальи Анатольевны занимают проекты с использованием современных информационных технологий. Имеется в виду создание электронных презентаций в программе Power Point. Подобные проекты создают обучающиеся среднего и старшего звена – 8–11 классов. В основном они получают задание презентовать творчество определенных писателей, произведения которых изучаются в течение темы. Конечная же цель проекта – создание электронного учебника-пособия. Это дает возможность глубже овладеть учебным материалом, вырабатывая при этом навыки самостоятельной и самостоятельно-поисковой работы (подбор необходимого материала происходит не только из книг, учебников и пособий, но и из всемирной сети Internet); формирует умение работать с материалом, анализируя и синтезируя который, обучающиеся учатся выбирать существенное, компоновать и обобщать; а главное – во время презентации своей работы подростки, пользуясь приёмом «обучая-учусь», не только знакомят других со своими достижениями, но и сами ещё больше углубляются в изучаемый материал, что дает возможность лучше овладеть им.

   Завершая работу вебинара, Наталья Анатольевна сказала, что только удачная интеграция современных педагогических технологий интерактивного, личностно-ориентированного, проектного обучения на основе постоянного развития критического мышления обучающихся позволит развивать творческие способности, а, значит, и формировать творческую личность ученика.

Донецкий институт последипломного педагогического образования

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел украинского языка и литературы

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости