Донецкой Народной Республики
Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

IMG_1660

   18-23 октября в г. Минске (Беларусь) проходил Международный конкурс педагогического мастерства «Хрустальная чернильница. Чеховский урок», в котором принимали участие педагоги из 7 стран: Сербии, Италии, Грузии, Латвии, Беларуси, России, Украины и представитель Донецкой Народной Республики Криворучко А.В., учитель русского языка и литературы, мировой литературы, художественной культуры, директор Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 30. Конкурс проводился под эгидой Международного педагогического клуба, Министерства образования Республики Беларусь и Фонда «Русский мир».

   Главный приз конкурса – Золотую «Хрустальную чернильницу» –  получил Криворучко А.В. За абсолютную победу в конкурсе ему вручили диплом первой степени и ноутбук.

   Поздравляем Алексея Викторовича с заслуженной победой в конкурсе, желаем творческих успехов и новых побед!

   Второе место и Серебряную Чернильницу получил представитель Грузии, третье место разделили педагоги из Италии и Беларуси, они получили  Бронзовую чернильницу. Победителей ждал приятный сюрприз – планшеты.

   Торжественная церемония награждения проходила в Несвижском замке Республики Беларусь.

   Представитель Сербии Аврамовски Оливера, учитель девятой гимназии «Михаило Петрович Алас» Белград, провела для белорусских девятиклассников урок «Чехов и театр», предложив им ответить на проблемный вопрос «Чехов – реформатор классического театра?», исполнив роли драматурга, режиссёра, критика, актёров и, конечно, зрителей.

   Фролова Е.К., учитель начальной школы CTNTRO RUSSO ARMONIA (Италия, Милан), предложила ученикам третьего класса на уроке литературного чтения «Безрадостная жизнь Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»)»  познакомиться с чеховским текстом, став участниками оригинального спектакля, в котором были три Ваньки Жуковых, пять чтецов ремарок и даже суфлёр. В качестве домашней работы Елена Куприяновна ребята получили задание: написать счастливую историю главного героя.

   Менеджер по управлению качеством образования, учитель грузинского языка школы-лицея «Мцигнобартухуцеси» Изабелла Иоселиани (Грузия, Тбилиси) затронула нравственные вопросы, вместе с восьмиклассниками решала этические вопросы, затронутые А.П. Чеховым в рассказах «Переполох» и «Тоска», составляла вместе с ребятами портрет идеального человека. Финальным аккордом урока стало интересное домашнее задание: написать свою страницу в книге «Идеальный человек моего времени».

   Учитель начальных классов частной средней школы «Классика» Павлюченко Д.Н. (Латвия, Рига) пригласила учеников 3 класса на урок русской литературы «Маленькая история русской фамилии». Используя интерактивную доску, Диана Николаевна рассказала ребятам об истории появления фамилий, а школьники подбирали синонимы, разгадывали кроссворд, заполняли таблицу в специально подготовленной учителем для конкурса тетради с дидактическим материалом и узнали всё о «лошадиной фамилии».

   Интересной была идея педагогов из Беларуси. Логуновская Е.Ю. и Прошкин Ф.А. (учитель русского языка и учитель истории государственного учреждения образования «Средняя школа №70 г. Минск имени Л.Г.Гурьева») вместе с десятиклассниками решали проблему «футлярного существования» человека (на примере рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»).

   Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия №8» Хоревский Д.И. (г. Севастополь, Россия) пригласил учеников 6 класса на урок-экскурсию «Чехов и Крым», а затем принять участие в викторине. Белорусские школьники узнали много интересной информации о жизни А.П.Чехова на Белой даче и даче в Гурзуфе.

   Бельченко С.В., учитель русского языка и литературы, хореографии Вышгородской районной гимназии «Интеллект» провела внеклассное мероприятие «Чехов – несравненный художник … Художник жизни». Светлана Викторовна предложила одиннадцатиклассникам виртуально познакомиться с её учениками и послушать, что они знают о Чехове, продемонстрировав видеоролик.

   «Если бы не было ненависти и злобы…»: тайны человеческой души в рассказе А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда» – именно так назывался урок-импровизация, на который пригласил учеников 10 класса Криворучко А.В. (г. Донецк). Учащиеся предлагали свои ассоциации к словам семья, жизнь, смерть, активно работали с художественным текстом в группах («семантической», «музыкальной», «живописной», «семейной»), разгадывая тайны имён чеховских героев, играли в любимую игру Антона Павловича – крокет, узнали о том, кто был любимым композитором и художником писателя, о его человеческих качествах. Донецкий край – Таганрог – Москва – Ялта … Минск; шляпа, пенсне, саквояж, загадочная цифра на доске, любимая такса, крокет, визитки – вот те небольшие детали, которые помогли Алексею Викторовичу создать на уроке чеховский мир и мир человека, где бы «не было ненависти и злобы».

Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Кафедра общественно-гуманитарных предметов и методики их преподавания

Отдел русского языка и литературы

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости