В понедельник, 26 октября, состоялось значимое событие в студенческой жизни Донецкой Народной Республики – презентация и первое заседание Студенческой коллегии Министерства образования и науки ДНР.
В мероприятии приняли участие Министр образования и науки Л.П. Полякова, первый заместитель Министра М.Н. Кушаков, председатель Профсоюза работников образования и науки А.С. Горшкова, Министр труда и социальной политики О.В. Малиновская, Министр информации Е.Н. Никитина, заместитель Министра иностранных дел О.Б. Парфиненко, председатель Комитета Народного Совета по образованию, науке и культуре М. В. Руденко, генеральный директор ГП «PROдвижение» М.С. Бережнева, лидеры студенческих профсоюзных образовательных организаций ДНР.
Как подчеркнула в приветственном слове Л.П. Полякова, данная инициатива была предложена студентами во время проведения XIII Форума лидеров студенческих профсоюзных организаций в Таганроге. И, конечно, Министерство образования и науки оказало всестороннюю поддержку студентам, которые хотят принимать активное участие в продвижении научной мысли, реализации государственной политики в сфере образования и, в целом, в развитии Республики.
«Наука является важнейшей составляющей всего учебного процесса, поэтому Министерство образования и науки активно участвует в создании условий для того, чтобы вузовская наука прогрессировала. В качестве примера в развитии студенческой науки мы берем Российскую Федерацию. Студенты, аспиранты обратились к нам с просьбой поддержать идею создания Студенческой коллегии, и мы, со своей стороны, будем их всячески поддерживать», – отметил первый заместитель Министра образования и науки М.Н. Кушаков.
М.В. Руденко поблагодарил студентов за инициативу, выразил надежду на плодотворное сотрудничество, в том числе в законодательной сфере.
Презентация коллегии проходила в форме заседания круглого стола, где каждый мог высказать свою точку зрения. Спикер Ф. Киселев обратился с конструктивными предложениями к представителям Министерств и ведомств, поделился планами, в частности, о подготовке к проведению международного форума, который позволит развивать международное партнерство в сфере науки, образования и бизнеса. Также был оговорен проект по представлению инициатив и инноваций талантливой молодежи.
Исполнительный директор Донецкой ассоциации студенческих профсоюзных организаций Евгений Лапенко рассказал о работе студенческого медиацентра, необходимости создания студенческой телепередачи и Студенческого портала, который позволит освещать научную жизнь и вопросы социальной сферы, решать проблемы трудоустройства выпускников вузов. Также в ходе мероприятия было решено объявить конкурс на создание официального студенческого гимна.
Спикер В. Кваша осветил важнейшие вопросы, которые будут в поле зрения Студенческой коллегии – социальная защита студентов льготных категорий, оздоровление, трудоустройство молодых специалистов. «Абитуриент должен знать, где он будет работать», – подчеркнула Л.П. Полякова. Также члены коллегии говорили о необходимости найти площадку для деятельности студентов и выразили готовность принять участие в восстановительных работах, если это потребуется.
В ходе мероприятия состоялась презентация структуры проекта Студенческого портала, призванного установить сотрудничество между абитуриентами, образовательными учреждениями, работодателями и государством.
После выступлений, обмена мнениями Студенческая коллегия МОН ДНР начала свое первое заседание. Делегатами от вузов избран 41 студент. Министр образования и науки Л.П. Полякова открыла официальную часть, зачитав приказ о создании консультативно-совещательного органа. Со словами поздравлений к студентам обратилась «идейный вдохновитель» коллегии, председатель Профсоюза работников образования и науки А.С. Горшкова.
Председателем Студенческой коллегии единогласно избран Владимир Кваша, профсоюзный лидер ДонНУЭТ им. М. Туган-Барановского. Созданы три комитета: по вопросам образования, науки и технологий, по информационно-просветительской работе и по социальным вопросам.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку