Донецкой Народной Республики
Архив
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

_IGP0276

Мастер-класс от мастера слова

  На выполнение Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики в методическом центре управления образования администрации г. Макеевки разработан проект «Воспитание наследием», в рамках которого запланированы встречи с интересными людьми – жителями нашей Республики.

   26 октября макеевская поэтесса И. Горбань провела мастер-класс  для макеевских школьников, которые пишут стихи. Ирина Ивановна Горбань – член Союза писателей Донецкой Народной Республики, макеевского городского литературного объединения имени Николая Хапланова, лауреат трёх международных литературных премий (премии имени Михаила Матусовского, премии «Свой вариант», Всероссийской премии им. Людмилы Татьяничевой).

   На встречу с Ириной Горбань прибыло 28 учащихся 6-11 классов из школ всех районов Макеевки. Ирина Ивановна рассказала о себе, познакомила юных слушателей со  своими произведениями.

   Татьяна и Лана из лицея № 1 «Лидер», которые уже встречались с поэтессой, первыми представили свои творения. Услышав от  поэта одобрительные отзывы в адрес девочек, осмелели и другие ребята. Многих начинающих поэтов Ирина Ивановна помнит по конкурсу «Три минуты славы», который  ежегодно проходит в городском Дворце детского и юношеского творчества им. В. Джарты.

   Каждый начинающий поэт получил от Мастера советы: кому-то надо поработать над рифмой, кому-то – над ударением, а  кому-то пересмотреть схему написания стихотворения. Ирина Ивановна преподала ребятам первый урок стихосложения. Два часа пролетели незаметно. Школьники раскрепостились, перезнакомились, почувствовали уверенность в себе и никак не хотели отпускать Ирину Ивановну даже после окончания мероприятия.  Такие встречи Ирина Ивановна  предложила сделать регулярными. Так и родилась идея  ежемесячного проведения мастер-класса  на базе городского ДДЮТ им. В.Г. Джарты.

Краеведение как средство формирования гражданской компетентности учащихся

   27 октября 2015 года в методическом центре управления образования администрации города Макеевки методистом Евдан  Е.Б. проведено заседание методического объединения по теме «Краеведение как средство формирования гражданской компетентности учащихся». На заседании присутствовали ответственные за краеведческую работу в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования.

   Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Формирование гражданской компетентности учащейся молодежи – одно из направлений воспитания личности

Евдан Е. Б., методист МЦ  

  1. Краеведческая работа в школе как способ повышения социальной активности и формирования гражданской позиции учащихся

Шаблий С. А.,   учитель истории МОШ №60, руководитель кружка «Историки-краеведы» 

  1. Краеведческий аспект как средство формирования гражданской компетентности учащихся в процессе внеклассной работы

Александрова О. И., руководитель кружка «Патриот» МОШ №108

  1. Формирование гражданской компетентности учащихся в процессе работы в учреждениях дополнительного образования

Мирошниченко Л.Л., руководитель музея СЮН

  

Творческая  встреча  в  детском саду

   В рамках реализации проекта «ТЮЗ – детям», педагогическая часть Донецкого республиканского академического театра юного зрителя провела дебютную  творческую встречу с воспитанниками дошкольной образовательной организации  гимназии. Встреча состоялась при поддержке управления образования и методического центра администрации города Макеевки.

   Темой встречи стало знакомство с театром и театральным этикетом. Ребята узнали, как возник театр, его особенности, какой театр существует сегодня, познакомились с основными правилами поведения в театре – театральным этикетом.

   В конце встречи вниманию дошкольников была представлена сказка в исполнении заслуженной артистки Украины Веры Кондратенко-Езжаловой.

   Первое знакомство детей 6-7-летнего возраста с профессиональным театральным искусством закладывает основной фундамент, на базе которого  формируются зрительские потребности, эстетический вкус, и, в конечном счете,  мировоззрение подрастающего поколения.

   Цель таких встреч – воспитание юного зрителя.  Этот новый вид работы – творческие встречи в дошкольных образовательных организациях города Макеевки – театр юного зрителя будет проводить и в дальнейшем.

teatr

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости