Донецкой Народной Республики
Архив
Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

IMG_3661

   В понедельник, 2 ноября, в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования на базе дошкольного учебного учреждения ясли-сад №2 «Капитошка» администрации города Ждановка состоялся семинар-тренинг по теме «Речевая подготовка детей к школе». Участниками семинара стали учителя начальных классов общеобразовательных организаций, педагоги дошкольных образовательных организаций города, методисты отдела образования.

   Цель семинара: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности по проблеме «Речевая подготовка детей к школе».

   Задачи: определить направления деятельности в области подготовки детей к обучению грамоте согласно требованиям «Типовой общеобразовательной программы От рождения до школы»; способствовать обмену опытом педагогов по творческому подходу к использованию дидактических игр и упражнений в работе с детьми; расширить опыт педагогов по созданию условий  для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве.

   Семинар-практикум открыла заведующий ДУУ я-с №2 «Капитошка» Смирнова Т.Я. Она акцентировала внимание  на общих  целях образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках преемственности дошкольного и начального образования согласно требованиям государственных образовательных стандартов.

   Во время организационного этапа воспитатель-методист Рудская И.Г провела упражнение «Дерево ожиданий».

   Практическая часть семинара проходила с использованием традиционных методических приёмов, эффективность которых подтверждена практикой, в сочетании с интерактивными. В практической части семинара участники посетили мастер-класс учителя-логопеда Погорило Е.Н. «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», апробировали на практике цикл упражнений по развитию речи детей, ознакомились с основами артикуляционной гимнастики (учитель-логопед Сиваш Л.И.).

   О результатах работы ПМПК и обеспечении психолого-педагогического сопровождения преемственности между дошкольным и начальным образованием сообщила Л.М. Сулимова, методист, отвечающий за психологическую службу отдела образования.

   Улучшению эмоционального фона общения участников семинара способствовала психологическая зарядка, направленная на овладение  приемами релаксации и концентрации. Её провела инструктор по физической культуре Т.И. Петрушко.

   В ходе семинара педагоги ознакомились с инновационными приёмами по тренировке памяти с использованием мненмотаблиц  (воспитатель Соболева Н.Ю., Левченко С.Л.).

   Во время семинара-тренинга участниками были приобретены навыки решения коммуникативных и психологических проблем в интерактивных ролевых условиях, максимально приближенных к реальной ситуации. Упражнение «Первое впечатление» провела  воспитатель Бочарова В.В. 

   На этапе рефлексии участники семинара обсудили результативность  совместной деятельности.

Методическая служба отдела образования г. Ждановка

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости