Донецкой Народной Республики
Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

WP_20151109_024

   9 ноября в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в рамках «Мастерской победителя» на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Проектирование деятельности учителя и ученика начальной школы» лауреат Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» (2015) Коцарь Е.В. провела мастер-класс «Инновационные технологии, способствующие развитию творчества обучающихся в начальной школы».

   Елена Валентиновна – настоящий профессионал, всесторонне развитая личность, человек, всей душой влюбленный в учительство. Как творчески ориентированный педагог, она постоянно пополняет свою методическую сокровищницу, стремясь оптимально использовать все лучшее, что предлагает современная система образования.

   Цель мастер-класса – распространение перспективного инновационного педагогического опыта в процессе внедрения Государственных образовательных стандартов, ознакомление с технологией развивающего обучения, методами и приёмами активно-деятельностного способа обучения.

   Коцарь Е.В. считает, что проектирование образовательного процесса – «это вид профессиональной деятельности учителя, в котором определяется будущий процесс и результат целенаправленного развития (преобразования) обучающихся с учётом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений, в течение определённого промежутка времени».

   В рамках мастер-класса Елена Валентиновна на практике доказала, что проектировочный компонент урока включает в себя умение учителя соотносить изучение материала с актуальными потребностями ребёнка, умение спроектировать перспективный план изучения материала, применить и выработать у школьника метапредметные знания, умение планировать собственную педагогическую деятельность. А также умения педагога, связанные с моделированием деятельности обучающихся на уроке.

   Общаться с учеником или ученицей как с партнёрами, не опускаться, а подняться на уровень ребёнка – основной принцип Коцарь Е.В. «Только поставив личность ребёнка в центр педагогической деятельности, сделав из неё посредника в процессе взаимодействия субъектов обучения, мы сможем увидеть  глаза, горящие жаждой познания, почувствовать, что работать нужно только так» – считает учитель-мастер.

   Представленный на мастер-классе авторски трансформированный активно-деятельностный способ обучения, яркая интерактивность в сочетании с личным обаянием, инновационные методы и приёмы, игровые технологии, высочайший уровень ИКТ-сопровождения и элементы ситуативного моделирования активизировали педагогов – слушателей курсов повышения квалификации, вооружили их новыми методическими приёмами и идеями, теоретическими знаниями, помогли не  только углубиться в систему развивающего обучения, но и на практике убедиться в эффективности предложенной технологии, в её способности обеспечивать получение детьми качественных метапредметных знаний.

   Образование сегодня, во время реформирования всей образовательной системы, обязано активно реагировать на новые тенденции и реалии, учитывать потребности и предусматривать перспективы: обновлять формы, содержание, методы, технологии обучения и воспитания младших школьников. При этом важнейшим звеном, от которого зависят изменения в образовании, является эффективный труд учителя, его готовность к инновационной деятельности в образовательном процессе, постоянному самосовершенствованию, что и доказала нам своим личным примером Коцарь Елена Валентиновна.

Кафедра дошкольного и начального образования

Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

Отдел начального общего образования

Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости