Профессия учителя – профессия будущего. Сегодня в Кремниевой долине работают инженеры (50%), специалисты по продажам (23%), преподаватели (10%), специалисты по консалтингу (8%), прочие (9%). Среди самых востребованных педагогических профессий будущего коуч, тьютор, координатор образовательной платформы (администрирование), игромастер, тренер по майнд-фитнесу.
Внедрение инновационных подходов в образовательный процесс предполагает и изменения в организации методической работы. Вместо непосредственно организации методической работы заместитель директора школы переходит к методическому сопровождению деятельности учителя. Методическое сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий и мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения Республиканского государственного образовательного стандарта является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Такая задача стоит и перед методистами методического центра.
В связи с этим 12 ноября методистом по работе с руководящими кадрами макеевского МЦ была проведена консультация для заместителей директоров по предварительной записи по теме «Особенности работы образовательных организаций в 2015-2016 учебном году». Участие в мероприятии руководителей разных по возрасту и с различным стажем работы позволило организовать работу в группах, где более опытные выступали в роли тьюторов для остальных членов группы. Таким образом, отрабатывалось не только содержание вопроса, но и интерактивные формы работы с кадрами.
Заместитель директора МОШ № 34 Островская В. А. ознакомила присутствующих с опытом работы по внедрению Республиканских ГОС на подготовительном этапе. Она обратила внимание на необходимость издания в школе соответствующих приказов, внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников, на локальные акты, которые в обязательном порядке должны быть в образовательной организации, а также на важность разъяснительной работы с родителями школьников по внедрению ГОС.
В ходе практической работы участники консультации составили проект приказа о создании рабочей группы по внедрению ГОС и буклет для родителей будущих первоклассников.
Анкетирование участников встречи показало, что у заместителей директоров, принявших участие в совместной работе, есть понимание необходимости внедрения ГОС в практику работы образовательных организаций, однако есть и определенные проблемы, над которыми надо работать всем: педагогам, руководителям, методистам, органам управления образованием. Итоги были подведены в форме письма самому себе, где слушатели выразили свое положительное отношение к предложенным формам работы.
Модератор консультации: Мелехина Л.В., методист методического центра управления образования администрации г. Макеевки
Управление образования администрации г. Макеевки
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку