2 декабря на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования с целью реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения внедрения Государственных образовательных стандартов в рамках работы консультационного пункта «Актуальные проблемы психологической компетентности менеджеров образования» состоялась полимодальная супервизия для руководителей методических служб городов/районов Донецкой Народной Республики по проблеме «Психология управления конфликтами, стрессами и изменениями в организации», организованная центром научно-методического тьюторинга Донецкого РИДПО. Целью этой методической встречи было проанализировать особенности психологии коммуникации в организациях; ознакомить с технологиями профилактики стресса и кризисных коммуникаций в условиях профессиональных перегрузок; развивать профессиональную компетентность менеджеров образования в условиях реформирования системы образования.
Сам термин «супервизия» как «надзор», «наставничество» предполагает параллельный трансформационный процесс. Собственно у супервизии прежде всего есть две основные задачи: повышение личной эффективности специалиста в оказании помощи коллегам и рост его профессиональных навыков.
Супервизия началась с выступления проректора по научно-педагогической работе Донецкого РИДПО Волобуевой Т.Б., которая поприветствовала участников мероприятия, ознакомила их с планом работы, регламентом и с целью создания благоприятного психологического микроклимата мотивировала к активной работе соответствующей притчей.
Затем к участникам супервизии с приветственным словом обратился ректор Донецкого РИДПО Чернышев А.И., который выразил руководителям методических служб благодарность за своевременную рефлексию на все вызовы процесса развития системы образования в Республике и призвал к активному освещению профессиональной деятельности методистов по вопросам внедрения Государственных образовательных стандартов на соответствующих ресурсах Донецкого РИДПО и других источниках информации для общественности.
В процессе микротренинга, который провела заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО, кандидат психологических наук, доцент Некрасова И.Н., участники получили рекомендации по профилактике стрессов и кризисных коммуникаций в условиях профессиональных перегрузок. Эмоционально окрашенные и информационно насыщенные формы взаимодействия позволили каждому диагностировать свой стиль управления, определить характеристики своей профессиональной команды и освоить технологии профилактики стресса и кризисных коммуникаций.
Деловая игра «Модель деятельности методиста в условиях реформирования современной системы образования», которую в рамках профессиональной составляющей данной супервизии провела Панченко Е.Е., заведующая методическим кабинетом при Управлении образования администрации города Горловка, стала продолжением работы по совершенствованию и обновлению деятельности методических служб разных уровней, их эволюции в полифункциональные, инфраструктурные службы, начатой во время работы фокус-группы по проблеме «Основные тенденции развития современной методической службы в контексте решения проблемы модернизации образования» 21 октября 2015 года, что свидетельствует о системной работе Донецкого РИДПО и методических служб городов / районов по обновлению содержания и форм научно-методического сопровождения процесса внедрения новых образовательных стандартов.
Результатом работы полимодальной супервизии стало повышение качества профессиональной компетентности менеджеров образования в ее психологической и управленческой составляющих.
В конце встречи каждый участник получил пакет презентаций, рекомендации для руководителей городских/районных методических служб по профилактике стрессов и кризисных коммуникаций в условиях профессиональных перегрузок, модель деятельности методиста в условиях реформирования профессиональной среды, «Психологическую мини-библиотеку менеджера образования» и материалы тренинга.
С материалами полимодальной супервизии можно ознакомиться по ссылке.
ДРИДПО
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр научно-методического тьюторинга
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку