16 декабря в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования прошел семинар для педагогов-психологов образовательных школ-интернатов республиканской собственности на тему «Организация работы педагога-психолога с родителями учащихся школ-интернатов».
Гармоническое развитие ребенка и его успешная социализация в обществе обеспечивается прежде всего такими общественными институтами как семья и школа. Сегодня необходимо говорить о культе счастливой семьи, поднимать престиж материнства, отцовства. Поэтому важным направлением в работе педагога-психолога является работа с родителями.
Проведенный семинар содержал теоретическую и практическую части, которые взаимодополняли друг друга. Активность участников семинара создавала творческую атмосферу.
В теоретической части методист Центра Бубнова А.Х. осветила вопрос содержания, принципов, методов, форм работы и психологических подходов в работе педагога-психолога с родителями. Особо был сделан акцент на психологических трудностях семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития и важности психологической помощи семье в целом. Своим опытом по организации работы с родителями учащихся с нарушениями умственного развития и нарушениями речи поделились педагог-психолог Михайлюта Ю.Г. (школа-интернат №36 г. Макеевка) и Федоренко О.В. (школа-интернат №16 г. Горловка).
Практическая часть была проведена в форме тренингового занятия, на котором участники семинара могли познакомиться с интерактивными формами проведения родительского собрания. Были предложены игры и упражнения на осознание родителями своей роли и позиции в воспитании детей, обучение родителей приемам решения конфликтных ситуаций с ребенком, безусловного принятия ребенка и т.д.
В конце семинара педагоги-психологи получили методический кейс с необходимым материалом для работы.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку