Донецкой Народной Республики
Архив
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

DSC03778

   11 января в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования начались занятия для учителей украинского языка и литературы, которые получают дополнительное (к высшему) образование «Филология. Русский язык и литература».

   Программа, которую будут осваивать студенты, разработана на основе Государственного образовательного стандарта дополнительного профессионального образования по направлению переподготовки «Филология» (Русский язык и литература).

   30 учителей-словесников из городов Горловка, Снежное и Дебальцево в первый день установочной сессии приняли участие в лекции-диалоге, практикуме и тренинге по курсу «Методика преподавания русского языка в школе» (преподаватель Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО) и курсу «Деловой русский язык» (преподаватель Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе Донецкого РИДПО, к.ф.н., доцент).

   Филологи ознакомились с работой «Русского центра» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К.Крупской и убедились в том, что «Русский центр» – это не только библиотека современных российских изданий, но и конференц-зал с видеотекой и десятью компьютерами с бесплатным доступом в Интернет. Обзор современной учебно-методической и справочной литературы по русскому языку сделала для учителей старший библиотекарь Морозова С.П.

   Во время обучающей дидактической игры слушатели одной из мини-групп составили сочинение по метафоре на тему «Зима». На следующий день будущих магистров филологического образования ждут первые занятия по курсам «Методика преподавания русской литературы» (преподаватель Бухлова Н.В., заведующая кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин Донецкого РИДПО) и «Русская литература рубежа Х1Х – начала ХХ вв.» (преподаватель Сорокин А.А., доцент кафедры истории русской литературы и истории словесности ДонНУ, к.ф.н.).

   Цель данной формы дополнительного образования – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу переподготовки, включает решение комплексных задач, связанных с использованием филологических знаний и умений в образовательных организациях, учреждениях культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.

   С самого первого дня филологи начали формировать педагогический портфель магистра филологического образования. По словам известного американского философа и социолога Элвина Тоффлера, «в 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться». И с этим высказыванием трудно не согласиться.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел русского языка и литературы

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости