20 января в Министерстве образования и науки ДНР состоялось заседание круглого стола, посвященное теме получения учителями украинского языка и литературы дополнительного образования при Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования и Донецком национальном университете – «Филология. Русский язык и литература».
В мероприятии приняли участие учителя, получающие сейчас второе образование, и их преподаватели.
С приветственным словом обратилась к собравшимся министр образования и науки ДНР Лариса Полякова. Заместитель министра Ирина Симонова подчеркнула, что преподаватель филологии – человек особенный: он не только дает знания по предмету, но и формирует личность; напомнила о том, что получение второго образования украиноведами проходит в рамках государственной программы. Учитывая нынешние реалии, когда на изучение русского языка отводится большее количество часов, Министерство образования и науки обратилось с инициативой к руководству Республики по поводу возможности получения учителями украинского языка второго высшего образования, и эта инициатива была поддержана. В рамках госзаказа Донецкий национальный университет получил лицензию на обучение 80 человек и Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования – 300 человек.
В ДонНУ занятия начались с нового учебного года, и слушатели уже успешно сдали первую сессию, в ДРИДПО первая группа приступила к занятиям с 11 января, вторая – с 18 января.
«Занятия ведут знаковые личности, известные в филологическом мире, – отметила Ирина Симонова. – Базовое образование у украинских филологов и русских во многом общее, но что-то уже забылось, что-то изучалось не так глубоко, поэтому в течение года это будет восполняться».
Своими впечатлениями поделились старосты групп. «Наша группа очень благодарна за возможность бесплатного получения второго высшего образования, – отметила староста одной из групп Елена Плескач. – Хочу заметить, что экзамены принимались строго, как и полагается». Староста другой группы, Светлана Карпенко, подчеркнула высокопрофессиональную организацию занятий, во время которых имеющийся багаж знаний обогащается, систематизируется.
Ректор ДРИДПО Алексей Чернышев отметил, что стратегия обучения предполагает интеграцию очной, заочной и дистанционной форм обучения, а заведующая отделом русского языка и литературы этого института Лариса Мельникова рассказала о разнообразных методах обучения, среди которых – лекции-диалоги, практикумы, коммуникативные тренинги, решение дидактических задач и и т.д. «Все это необходимо для того, чтобы вы смело могли входить в аудиторию и учить ученика, который станет компетентным выпускником», – подчеркнула Лариса Васильевна.
Заведующий кафедрой русского языка ДонНУ, доктор филологических наук, профессор Вячеслав Теркулов напомнил, что учителя, которые на время стали студентами, могут всегда рассчитывать на любую методическую помощь преподавателей, а еще сообщил о том, что ему удалось найти редкую книгу основателя филологической школы в Донбассе – Григория Рихтера, в которой собраны речевые ошибки жителей Донбасса, актуальные и нынче, и скоро этой книгой в электронном варианте смогут воспользоваться все желающие.
Во время заседания круглого стола у учителей была возможность задать интересующие их вопросы. Они связаны с концепцией филологического образования (собравшиеся узнали о многих интересных планах), возможностью продолжить обучение в аспирантуре (на что дан положительный ответ) и т.д.
В заключение Алексей Чернышев сообщил, что каждый выпускник получит «приданое»: портфолио, содержащее множество материалов практической направленности. По итогам круглого стола принята резолюция, в которой одобрены первые итоги переподготовки учителей и методические системы, предложено расширить учебно-методические комплексы WEB-гидами по сайтам русской лингвистики.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку