С 25 по 30 января в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования начался первый этап очно-дистанционных курсов для учителей русского языка и литературы «Формирование речевой и читательской культуры обучающихся в процессе изучения предметов языкового и литературного циклов в условиях нового образовательного пространства». Повысить квалификацию приехали учителя-словесники из общеобразовательных организаций, профессиональных учреждений, лицеев, гимназий городов Донецк, Харцызск, Горловка, Шахтёрск, Макеевка, а также Новоазовского района.
Для слушателей данных курсов (группа 2.1.1.: руководитель Мельникова Л.В., заведующий отделом русского языка и литературы; староста Шенцева Е.Н.) была разработана специальная программа с акцентом на методики и технологии, которые необходимы словесникам для успешной работы по внедрению Государственных стандартов отрасли «Филология». Лекции-диалоги, коммуникативные практикумы, тренинги, лабораторная работа, дидактические игры, спецкурс и факультатив – всё это было посвящено актуальным проблемам современного филологического контента и проблеме формирования речевой и читательской культуры обучающихся в процессе изучения предметов языкового и литературного циклов.
Обучение русскому языку в контексте новой парадигмы образования, современные тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения Государственных стандартов нового поколения, урок русского языка на основе новых подходов к обучению, моделирование современного урока русского языка, профессиональная компетентность педагога в свете требований новых образовательных стандартов, формирование читательской культуры обучающихся в процессе изучения литературы XIX века, технология воспитания лидера через систему школьных дебатов, технология перевёрнутого обучения на уроках языка и литературы в аспекте внедрения новых государственных стандартов, развитие критического мышления: кейс-технологии, реализация концепции непрерывности образования в условиях информационного общества – вот перечень вопросов, которые рассматривались на занятиях. Слушателям был предложен спецкурс «Проектирование педагогической деятельности в условиях новых Государственных образовательных стандартов».
Прекрасным завершением плодотворного учебного дня 25 января стало посещение Русского центра (руководитель Погорелая А.А.), расположенного в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской, где сотрудники рассказали о работе центра, а главный библиотекарь Морозова С.П. – об имеющемся книжном фонде, интересных и редких изданиях, которые помогут учителям-словесникам в работе, станут полезны классным руководителям, а также будут интересны всем, кто любит русский язык.
Филологи расширили свой методический кругозор (модели коммуникативно-ситуативных упражнений, «свободные» тексты, тренинг аудиативных умений и навыков, разных видов памяти и активизации мыслительных операций, валидные тест-пакеты, лабораторные работы и творческие мастерские, современный урок русского языка и литературы, уроки-концепты, факультативный курс «Литературное краеведение Донбасса» и т.д.), повысили уровень технологической культуры (технологии развития критического мышления, кейс-стади, школьные дебаты, «перевёрнутое обучение» и др.).
Впереди – дистанционный этап: изучение материалов моделей, выполнение практических работ, участие в дискуссиях, самообразование, моделирование педагогического процесса в соответствии с требованиями современного образовательного пространства.
Особенность этой группы словесников – дневник слушателя курсов повышения квалификации, который они вели ежедневно, дополняя фотохроникой (фокус-группа: Ю.А. Попова, В.В. Литвина). С материалом можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО http://kabruss.blogspot.com/ на странице «Курсы ПК».
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку