Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
все правильно и внятно,
чтобы было всем понятно!
На базе Дмитровской общеобразовательной школы I – III ступеней Шахтерского района второй год работает логопедический пункт. Занятия проходят в индивидуальных и групповых формах.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
– развитие связной речи;
– коррекция произношения;
– накопление и совершенствование словаря;
– развитие речевого слуха;
– развитие грамматической стороны речи;
– развитие артикуляционной моторики;
– обучение навыкам словообразования и словоизменения.
Много занятий направлено на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков [р] [р’] и [л] [л’], так как большинство детей имеют проблемы с сонорными звуками.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков. Это не совсем так.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
– развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
– формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации и возникающих, в связи с этим, отклонениями в поведении.
Причины, вызывающие речевые отклонения многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет тоже нельзя, уверена логопед района Баландина А.С..
Отдел образования
Шахтерского района
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку