Усилия работников детских образовательных учреждений в Донецкой Народной Республике сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии, на которых строится педагогический процесс современного детского сада.
Вопросам внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений ДНР наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий был посвящён практический семинар, который прошел в ДОУ ясли-сад № 165 Кировского района города Донецка 29 января 2016 года.
Педагоги презентовали свой практический опыт работы, рассказалали и показали на примерах, как они используют в педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии. Темой практического семинара стало «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста», проведенного в рамках подготовки к педагогическому совету.
Воспитатель младшей группы Олейник А.С. представила свою деятельность по внедрению в работу с детьми возможностей криотерапии, как одного из видов закаливания. Она продемонстрировала приемы организации работы со льдом, представила методические рекомендации по практическому применению этого вида терапии закаливания малышей.
Воспитатель профильной группы эстетико-художественного направления Полянская С.В. презентовала свой опыт работы по теме «Воздействие цветотерапии на здоровье и психику ребенка» на примере работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Интересно представила приемы дыхательных упражнений воспитатель старшей группы Колесникова С.Г., а приемы точечного самомассажа были продемонстрированы воспитателем логопедической группы Петрушиной О.А.
Музыкальный руководитель Коваленко Е.А. познакомила коллег с приемами интегративной музыкотерапии как средства, помогающего корректировать психическое и физическое состояние организма ребенка. Педагог провела тренинговое упражнение с коллегами «Звуки, которые лечат», познакомила присутствующих с методикой организации упражнений для профилактики утомляемости детей. Актуальность и эффективность использования данной методики были рассмотрены с точки зрения когнитивной психологии, психофизиологии и медицины.
В целом на семинаре участники узнали о разнообразии технологий, направленных на оздоровление ребенка, отработали навыки применения приемов здоровьесберегающих технологий. Все это несомненно будет способствовать укреплению здоровья воспитанника детского сада и воспитанию их валеологической культуры.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку