Традиционный региональный научно-методический семинар состоялся 28 января на кафедре аналитической химии Донецкого национального университета. Предметом обсуждения стала связь науки и образования в преподавании химии.
В работе семинара приняли участие преподаватели и сотрудники Донецкого национального университета, Донбасской национальной академии строительства и архитектуры, Донецкого национального технического университета, Донецкого национального университета экономики и торговли имени М. Туган-Барановского, Донецкого техникума химических технологий и фармации, Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького, ДонТЭК, ИНФОУ им. Л.М. Литвиненко, Донецкого транспортно-экономического колледжа, Донецкого ботанического сада, Донецкого электрометаллургического техникума, Республиканского лицея-интерната «Эрудит».
Участники семинара говорили о том, что наука и основанные на ней высокие технологии в последнее время выходят на первый план и становятся основным фактором в трансформации экономических и политических отношений. Основная задача высшего образования – научить студента формировать исследовательский стиль мышления, дающий шанс на самореализацию.
В связи с этим, содержание прикладного учебного материала для данной дисциплины должно отражать современные тенденции в развитии науки, достижения научных направлений кафедры, результаты научных исследований, а также иллюстрировать и подтверждать основные фундаментальные положения, излагаемые преподавателем на лекции. Процесс преподавания необходимо модернизировать с учётом как классических фундаментальных работ, так и последних научных достижений, состояния рынка труда и опыта коллективов других вузов. Участники семинара пришли к выводу, что связь научных исследований с учебной работой при изучении химии способствует полному обновлению лабораторного практикума. Это достаточно сложный и трудоёмкий процесс, однако результаты такой работы приносят плоды: повышается мотивация в изучении химических дисциплин, улучшается успеваемость по данному предмету и появляется возможность достижения главной цели – вовлечение студентов в процесс обучения. Положительным является то, что в последнее время развиваются альтернативные образовательные программы, использующие самые передовые достижения науки, выявляющие одаренных детей, формирующие предметно ориентированное научное мировоззрение. Это дает максимальный результат при реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
В результате работы семинара были сделаны выводы о том, что взаимосвязь образования и науки является насущной необходимостью и полезной практикой. Это способствует повышению личностных качеств специалистов, усилению мотивации обучения и обеспечению более глубокого знания предмета.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку