16 февраля в соответствии с планом работы Донецкого РИДПО совместно с Министерством образования и науки ДНР на базе Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой прошло первое занятие прогресс-площадки «Инновационные подходы к управлению образовательным процессом в общеобразовательных организациях». Участниками группы стали директора и заместители директоров всех городов и районов Донецкой Народной Республики, которые уже имеют управленческий опыт, но понимают необходимость в его расширении и обновлении, особенно в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов.
Целями занятия было повышение уровня управленческой компетентности руководителей общеобразовательных организаций; а также изучение опыта работы лицея-интерната по патриотическому воспитанию обучающихся и изучение опыта работы Донецкого многопрофильного лицея № 5 по организации работы с педагогами в межаттестационный период
Координатор мероприятия Гайманова Т.Г., руководитель прогресс-площадки, методист центра менеджмента и аттестации Донецкого РИДПО.
Спикеры:
– Макущенко И.В., ведущий специалист отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;
– Тарасов В.А., начальник Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой;
– Коваль В.А., директор Донецкого многопрофильного лицея № 5.
В своем выступлении спикер Макущенко И.В., ведущий специалист отдела дополнительного образования МОН ДНР, сформулировал основные идеи Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, обратил внимание на необходимость патриотического воспитания.
О том, как может быть организован процесс патриотического воспитания обучающихся, рассказал Тарасов В.А., начальник Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой. Участники занятия пришли к выводу, что многое из опыта работы лицея можно использовать для работы и в обычном учебном заведении. Особенно впечатлила экскурсия по лицею, убедившая в трепетном отношении к своему учебному заведению как преподавателей, так и лицеистов.
На занятии были рассмотрены и вопросы организации работы педагогов в межаттестационный период. Коваль В.А., директор Донецкого многопрофильного лицея № 5, в ходе практического занятия использовала интерактивные формы, были рассмотрены конкретные ситуации, связанные с управлением процессом, предложены варианты решения возникающих проблем. Опыт такой работы оказался интересным для участников занятия.
Гайманова Т.Г., в продолжение темы, обратила внимание на вопросы, связанные с аттестацией руководителей общеобразовательных организаций, и пригласила к обсуждению параметров для комплексного оценивания управленческой деятельности.
По мнению участников занятия, оно было интересным, продуктивным, мотивирующим к внесению эффективных изменений в учебно-воспитательный процесс и в управленческую деятельность руководителей общеобразовательных организаций.
Участники занятия получили также и бонусы: электронные кейсы из опыта работы лицеев по заявленным темам.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку