В дошкольном образовательном учреждении ясли-сад №69 Кировского района г.Донецка прошло заседание студии педагогического мастерства «Мир красоты» на тему «Организация в дошкольном образовательном учреждении проектной деятельности социально-игрового направления».
Цель мероприятия – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации проектной деятельности в работе с детьми на основе принципов социоигровой педагогики. На заседание студии были приглашены педагоги дошкольных учреждений Кировского района города Донецка.
Руководитель студии Ю.А.Марченко, воспитатель ДОУ ясли-сада № 165 г. Донецка, при обосновании темы заседания отметила, что в соответствии с требованиями ГОС дошкольного образования в работе с детьми необходимы подходы, в основе которых лежит личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Поэтому заседание студии было посвящено вопросам внедрения в практику новых педагогических технологий, а именно – технологии проектирования.
Педагоги ДОУ №69 под руководством воспитателя-методиста Горбулиной Л.А. активно участвовали в заседании студии. Особенности социоигрового стиля общения с детьми раскрыла в теоретическом докладе воспитатель Божкова Е.П. Воспитатели Клименко Н.А., Серик Е.В. представили разработанные и апробированные проекты «В гостях у сказки», «Наши друзья – зимующие птицы». Практический психолог Раду Т.В. провела с присутствующими педагогами игры социоигровой направленности с использованием здоровьесберегающих технологий. В практической части воспитатели Ляшенко Л.М. и Чейлях С.В. показали мастер-класс по организации творческого, продуктивного взаимодействия педагогов и детей на тему «До чего дошел прогресс!». При этом педагоги продемонстрировали умение создавать ситуацию успеха, атмосферу партнерства и взаимовыручки.
Участники заседания студии педагогического мастерства поделились опытом организации проектной деятельности в своей практике. Особенно интересным стало представление опыта воспитателем ДОУ № 352 Отюской И.В. на тему «Формирование у детей познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты». Ирина Викторовна представила сборник творческих проектов «Творим. Экспериментируем. Развиваем», провела с присутствующими мастер-класс по изготовлению развивающей игры и игрушки для ребенка с использованием бросового материала.
Участники встречи дали высокую оценку проведенному мероприятию. Отметили, что метод проектов позволяет решать комплекс задач путем вовлечения всех участников образовательного процесса (детей-педагогов-родителей) в совместную творческую деятельность. Созданная при этом атмосфера партнерства и общего интереса, помогает решать задачи здоровьесбережения и способствует формированию у детей исследовательских умений, познавательного интереса, а главное – способствует решению задач социализации ребенка в детском коллективе.
Руководитель студии педагогического мастерства «Мир красоты» Ю.А.Марченко
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку