Сегодня, 7 апреля, в Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева прошла Международная научно-практическая конференция «Творчество С.С. Прокофьева в проекции XXI века», посвященная 125-летию со дня рождения выдающегося композитора. И.о. ректора Валентин Колоней обратился к участникам конференции с приветственным словом и представил гостей из Российской Федерации.
Почетным гостем стал Анатолий Цукер, профессор, заведующий кафедрой истории музыки Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, заслуженный деятель искусств РФ, председатель правления Ростовской региональной организации «Союз композиторов России».
«Музыкантов Донецка и Ростова связывает давняя дружба. Мы сопереживаем дончанам по поводу тех испытаний, которые выпали на их долю. В это трудное время наши связи стали еще более тесными. В прошлом году, 22 июня, в Ростове состоялся концерт «Музыка мира против войны», посвященный событиям Великой Отечественной войны, но за этим читался и другой смысл, связанный с современностью. В этом концерте приняли участие и композиторы из Донецка. Сейчас мы приехали к вам – на фестиваль inTONus, посвященный Сергею Прокофьеву, а также на конференцию. Мы очень рады здесь находиться. Фестивали, конференции – свидетельство того, что вы сильны духом, полны энтузиазма и настроены оптимистично», – отметил Анатолий Цукер в общении с представителями СМИ.
Доклад Анатолия Моисеевича «Сергей Прокофьев – между моцартианством и соцреализмом» вызвал живой интерес участников конференции. Несмотря на то, что в начале творческого пути Прокофьев не очень высоко ценил творчество Моцарта, со временем в произведениях нашего выдающегося земляка стала все более прослеживаться линия преемственности, что, по мнению профессора, являлось следствием созвучности духовного мира двух гениев. Анатолий Цукер исчерпывающе ответил на глубокие вопросы, связанные с данной темой, поступившие от ученых Донецкой музыкальной академии.
Секретарь Ростовской региональной организации «Союз композиторов России» Инна Яковлева выступила с докладом «Образ Москвы в опере С. Прокофьева «Война и мир».
Донецкий писатель и журналист, лауреат премии им. С. Прокофьева Валерий Герланец презентовал свою пьесу «Прокофьев». Созданию психологической драмы предшествовала кропотливая работа: на протяжении двух десятков лет автор собирал информацию о жизни композитора, читал его дневники, письма, воспоминания современников. Сама же пьеса была написана в 2014-2015 годы, когда за окнами раздавались взрывы. В ней поднимаются вечные темы: художник и власть, назначение творчества, понимание любви и т.д. В центре произведения – композитор и его музы. Пьеса уже получила одобрение многих деятелей искусства, но вопрос упирается в то, как осуществить постановку довольно сложной вещи, кто сумеет сыграть главную роль.
Конференция продолжилась выступлением профессора кафедры истории музыки и фольклора Донецкой музыкальной академии Татьяны Туковой, в котором сделан глубокий сравнительный анализ творчества двух композиторов: «С. Прокофьев – М. Равель: к проблеме творческих параллелей».
Также в конференции приняли участие ученые – преподаватели Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева Александр Рудянский, Наталия Биджакова, Ирина Гамова, Светлана Стасюк, Донецкого национального университета – Светлана Белоконь, Виктор Вовенко, преподаватели Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева Елена Ярош, Алла Прокуденко, магистр музакадемии Мария Романец. Вниманию слушателей был представлен широчайший спектр тем, связанных с творчеством Сергея Прокофьева. Каждое выступление сопровождалось заинтересованным обсуждением, бесценным для обмена опытом.
Пресс-служба МОН ДНР
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку