Донецкой Народной Республики
Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

028

   Сегодня, 12 мая, в парке Ленинского комсомола прошел конвент-форум «Стратегия будущего». В его работе приняли участие Председатель Народного Совета ДНР Денис Пушилин, первый заместитель руководителя исполкома ОД «Донецкая Республика» Андрей Крамар, руководители ряда министерств, Федерации профсоюзов ДНР и другие официальные лица.

   Состоялась презентация стендов, на которых запечатлены достижения и планы на ближайшее будущее каждого министерства. Предприятия Донецкой Народной Республики в павильонах представили свою продукцию.

   Работа форума проходила на трех дискуссионных площадках. Спикеры выступили с докладами на актуальные темы, касающиеся деятельности их ведомств, а у всех участников форума была возможность задать интересующие их вопросы и получить ответы из первых уст.

   «Такие форумы очень нужны, – подчеркнул Денис Пушилин. – Я увидел стенды, павильоны, они вызывают гордость по поводу того, что уже удалось сделать, по поводу того, что наши предприятия работают, производят продукцию. Люди продолжали работать даже под обстрелами. Нам есть, чем гордиться, при этом мы понимаем, что останавливаться на достигнутом нельзя. Нам нужны взаимовыгодные контакты с Российской Федерацией, Абхазией и другими странами».

   Спикерами первого блока дискуссионной площадки стали министр образования и науки ДНР Лариса Полякова, первый заместитель руководителя исполкома ОД «Донецкая Республика» Андрей Крамар, и.о. министра информации Елена Никитина, и.о. министра юстиции Елена Радомская.

   Андрей Крамар остановился на истории создания ОД «Донецкая Республика», подчеркнул, что сегодня ряды общественного движения насчитывают 139 633 чел., и ежедневно более 100 жителей Республики вступают в общественное движение.

Лариса Полякова о развитии системы образования и науки Республики

   Министр образования и науки Донецкой Народной Республики Лариса Полякова выступила с докладом, темой которого была сравнительная характеристика системы образования и науки ДНР и украинской модели системы образования и науки.

   – Прежде я бы хотела вместе с вами проанализировать нашу жизнь на протяжении двух последних лет, – обратилась Лариса Петровна к аудитории. – Давайте вспомним, с чего все начиналось в сентябре 2014 года и чего мы достигли сегодня. На тот период Украина не придумала ничего иного, как перевести шесть донецких вузов на свою территорию. Но! Материальная база, лицензия, учебный потенциал, основной кадровый состав, тысячи студентов остались в Донецке! Чего ожидала Украина, когда предложила это? Они запланировали переход, не задумываясь о качестве образования. Какое бы качество образования было там? В пустых корпусах ювелирного завода?

   А кто-нибудь слышал, чтобы Украина рассматривала хоть какой-нибудь вариант образовательного процесса среди организаций среднего профессионального образования (тогда они назывались вузы I и II уровня аккредитации). Об этой категории учебных заведений в сентябре 2014 года попросту забыли, совершенно не задумываясь о подготовке профессионально-технических кадров.

   Школьникам предложили дистанционное обучение… Но это не является системным обучением. То есть соседнее с нами государство не интересовало, что будет с детьми, студентами, учителями. А ведь в системе образования и науки Республики учатся и работают 250 тысяч человек!

   Запустив в октябре 2014 года учебный процесс, мы столкнулись с полномасштабной информационной войной. Да она и сейчас продолжается… Но люди увидели, что студенты и школьники Республики учатся, у нас организовано бесплатное питание, развивается сеть оздоровительных площадок и пришкольных лагерей, открываются новые. В прошлом году было оздоровлено 12 тысяч школьников!

   Мы стали работать лучше, потому что теперь преподавание осуществляется на том языке, на котором люди думают. И дети усваивают различные дисциплины лучше, потому что они понимают преподавателей.

   Совместно с депутатами Народного Совета, профильным комитетом мы сделали прорыв в формировании нормативно-законодательной базы системы образования и науки, абсолютно поменяв концепцию разработки документов. Теперь над законопроектами работают специально созданные группы преподавателей, общественных деятелей, студентов. Разработанный концепт документа выносится на обсуждение и только после этого предлагается на рассмотрение депутатам. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики как исполнительная власть ничего не навязывает, – подчеркнула свою позицию министр образования и науки ДНР.

   Лариса Полякова рассказала о тесном сотрудничестве с российскими вузами, об ориентирах системы образования и науки ДНР, о будущих планах, о достижениях.

    – Министерство образования и науки интегрировало в свою структуру все направления науки – вузовскую как кадровый потенциал, академическую (сектор фундаментальных исследований), отраслевую как прикладное применение фундаментальной науки, – подытожила Лариса Петровна.

Воспитание подрастающего поколения – задача общая

   Об информационной войне, развязанной украинскими СМИ, и роли журналистики Донецкой Народной Республики в формировании общественного мнения рассказала Елена Никитина. «Наше главное информационное оружие – правда. Не случайно наш слоган – «Писать, говорить и показывать правду». И это главная задача, стоящая перед республиканскими и местными телеканалами и газетами».

   Елена Радомская, выступив с докладом «Реестр недвижимости», ознакомила участников форума с работой органов юстиции, отметила, что в настоящее время стало возможным заключение сделок с недвижимостью.

   Во втором блоке выступили и.о. министра культуры ДНР Михаил Желтяков, первый заместитель министра молодёжи, спорта и туризма ДНР Александр Громаков, руководитель ОО «Молодая Республика» Сергей Кондрыкинский.

   Выступавшие обозначили главные задачи на ближайший период, а также отметили плодотворное сотрудничество по воспитанию подрастающего поколения с Министерством образования и науки ДНР.

Пресс-служба МОН ДНР

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости