Донецкой Народной Республики
Архив
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

31_imeninnik_7

   По сложившейся традиции 19 мая  в Зугрэсской специальной общеобразовательной школе-интернате №31 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики прошел очередной «День Именинника». Воспитанники дошкольной группы пригласили ребят из начальной школы на празднование в семейном кругу самого лучшего праздника.  Красивыми стихотворениями и пожеланиями воспитанники дошкольной группы обратились к ученикам. Каждый класс приготовил зажигательные танцы, а сольное исполнение песен «Поздравляю с Днем Рожденья», «В сказку ты откроешь дверь» Кондрук Елизаветы и Рытчик Алены  не оставило никого равнодушным. 

   Для детей учителем- дефектологом Войтенко А.В.и воспитателем Ениной Л.Б. была подготовлена развлекательная программа.  Ведущие  провели  разные интересные игры «Загадки-подарки», «Путаница» и конкурсы «Поздравлялки», «Клумба», «Торт». Все ребята приняли активное участие и  проявили свои творческие способности в играх и конкурсах. Участники праздника получили  заряд положительных эмоций. «День Именинника» прошёл весело, детский смех и улыбки не покидали ребят на протяжении всего дня. Дети окунулись в атмосферу  веселого, праздничного настроения. В завершении праздника всех ребят угостили вкусным именинным пирогом.

   19 мая состоялись Республиканские соревнования «Старты надежд» среди детей социально незащищенных категорий, воспитанников общеобразовательных школ-интернатов, посвященные дню защиты детей.  Соревнования носили командный характер.

   Обучающиеся Донецкой общеобразовательной школы-интерната I-II ступеней № 22 приняли активное участие в Республиканских соревнованиях «Старты надежд» и получили дипломы за активное участие, а также сладкий приз.

   18 мая в Луганске прошел Международный круглый стол по теме «Инклюзивное образование – путь к обществу равных возможностей»,  модератором  которого стал Луганский  государственный  университет имени Владимира Даля.  В работе  круглого стола активное участие приняли  учителя Донецкой  специальной общеобразовательной школы №19 (директор Н.Г. Воронова).  Данное мероприятие прошло в он-лайн режиме: приветственное слово ректора Донецкого РИДПО А.И. Чернышова,  активное общение с Э.И. Леонгард, кандидатом педагогических наук, сурдопедагогом, автором уникальной методики по слухоречевому развитию, доцентом  ГУИМЦ им. Н.Э. Баумана и  другими сотрудниками ГУИМЦ им. Н.Э. Баумана.  Все участники круглого стола, занимающиеся вопросами реабилитации людей с нарушенным слухом, с большим интересом  слушали  выступление Э.И. Леонград  о нейропластичности человеческого мозга, о  системе нормализованного слухоречевого и психического развития каждого ребенка с нарушением слуха, о том, что главная задача слухо-речевой абилитации состоит в комплексном использовании и развитии всех сохранных анализаторов,  с помощью современных электроакустических слуховых устройств и только такой подход позволяет предотвратить появлении вторичного дефекта –немоты, следствием которой становится нарушение всего хода нормального психического развития ребенка.  Итогом проведения круглого стола стало решение о тесном плодотворном сотрудничестве сурдопедагогов Москвы, Луганска, Донецка, Червонопарнтизанска, о создании единого информационного пространства, способного удовлетворить потребность образовательных учреждений во взаимодействии, обмене опытом, в получении необходимой информации по проблеме обучения глухих и слабослышащих.

   19 мая по плану Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на базе Енакиевской специальной общеобразовательной школы-интерната №30 МОН ДНР (директор Оськина Т.И.) прошёл республиканский семинар по проблеме «Профессионально-трудовое обучение детей с особенностями развития как способ их социализации».

   Целевая аудитория: руководители методических объединений учителей профессионально-трудового обучения, заместители директоров по учебно-воспитательной работе специальных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья (27 человек).

   Координаторы: Уманец Галина Мироновна, заведующая центром специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО; Скляр Владимир Фёдорович, заведующий отделом технологий Донецкого РИДПО; которые выступили с научно-методическими сообщениями «Социализация личности обучающегося в системе коррекционно-педагогического процесса специальной общеобразовательной организации»; «Метод проектов как способ реализации исследовательских, практических и творческих задач образования».

   Приоритетность и значимость проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования стала ведущей в содержательном компоненте семинара, где инновационные педагогические технологии занимают ведущее место на занятиях трудового обучения и во внеклассной работе.

   Оськина Таисия Ивановна, директор Енакиевской специальной общеобразовательной школы – интерната №30 и её педагогический коллектив  доказательно представили важность профессионально-трудового обучения детей с особенностями развития в процессе формирования компетентно – ориентированного выпускника школы в условиях единого образовательного пространства как фактора позитивной социализации; презентовали опыт коррекционно-педагогической работы по организации системы трудового обучения и воспитания, профориентации на будущую профессию с целью формирования социально – адаптированной личности. Подтверждением чему стали интегрированные уроки, мастер-классы, общешкольный педагогический проект; защита портфолио выпускника школы-интерната.

   Встреча явилась своевременной и важной в преддверии Государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций VIII вида, обеспечила научно-методическую поддержку системы профессионально-трудового обучения обучающихся специальных общеобразовательных учреждений.

   Участники семинара приняли рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессионально-трудового обучения, воспитания и социализации детей с нарушениями психофизического развития; преемственности с образовательными организациями профессионально-технического образования региона. В качестве бонуса все получили пакет презентационного материала и электронный тематический кейс.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования

Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку

Образовательный вектор
Последние новости