В понедельник, 22 августа, в рамках Августовских педагогических студий, которые проводятся в Донецке с 22 по 25 августа, состоялось торжественное открытие «Парада лидеров». Организаторами выступили Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с Донецким Республиканским институтом дополнительного педагогического образования.
В «Параде лидеров» приняли участие заместитель Министра образования и науки ДНР Ирина Симонова, председатель Профсоюза работников образования и науки ДНР Ася Горшкова, ректор ДРИДПО Алексей Чернышев, работники методических служб, руководители и педагогические сотрудники образовательных организаций Республики.
– Сегодняшнее мероприятие является одним из этапов Второй августовской конференции, посвященной работникам образования. Вот уже второй год мы пытаемся не только сформировать новую систему образования, но и раскрыть творческий потенциал наших педагогов. Здесь собрались лидеры образования, те люди, которые будут презентовать свои работы в течение следующего учебного года. Августовские педагогические студии – это хороший шанс показать всем преподавателям Республики, к чему они должны стремиться, – открыла праздник заместитель Министра образования и науки ДНР Ирина Симонова.
В ходе педагогических студий будут презентованы первые результаты внедрения Государственных образовательных стандартов в Республике, организованы телемосты с педагогами Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Южной Осетии с целью развития профессионального сотрудничества.
В 2016 году МОН ДНР и ДРИДПО проводили виртуальную выставку-презентацию «Современное образование Донецкой Народной Республики». Более 800 экспозиций вызвали живой интерес педагогов, родителей, учащихся. Лучшие участники получили дипломы «Новатор образовательных инициатив», «Элита образовательных инициатив», а победители – почетное звание Лидера образовательных инициатив ДНР-2016. Именно они стали главными действующими лицами «Парада лидеров»: Городские методические центры г.Тореза, г.Донецка, школа № 45 (г.Горловка), школа №112 (Кировский район, г.Донецк), ДОУ «Лидер» (г.Торез), ДОУ «Лилея» (г.Торез), методический кабинет управления образования г.Шахтерска, Шахтерская школа-интернат №15, школа №119 (Буденновский район, г.Донецк), методический центр управления образования г. Макеевка, МПЛ №5 (г.Донецк), ДОУ № 7 «Чудо-сад» г. Харцызска.
Участники мероприятия также смогли ознакомиться с выставкой «Лидер образования», организованной с целью популяризации педагогических инноваций, обмена практическим опытом, сотрудничества научных, методических и педагогических работников.
СПРАВКА
22 августа состоялись педагогические студии по следующим направлениям: «Методическое сопровождение эволюции образования Донецкой Народной Республики: итоги, проблемы, перспективы»; «Качественная подготовка к новому учебному году в условиях реализации задач ГОС НОО: методическое обеспечение, системно-деятельностный подход и перспективы развития»; «Нормативно-правовое и методическое обеспечение преподавания общественных дисциплин в общеобразовательных организациях в 2016-17 учебном году».
23 августа организованы студии по секциям «Инновационное управление: опыт внедрения ГОС»; «Моделирование образовательного процесса,ориентированного на профессиональное и личностное самоопределение обучающихся в условиях формирования гражданского общества»; «Медиация в иноязычном образовании».
24 августа – «Интерактивные технологии при изучении трудового обучения и черчения»; «Особенности преподавания математики в новом 2016-2017 учебном году»; «Инновационные тенденции в системе образования детей льготных категорий, детей с ограниченными возможностями здоровья»; «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных дисциплин и экономики»; АРТ-СТУДИЯ «Эстетическое воспитание как фактор нравственно-художественного развития личности ребенка».
25 августа – «Создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Проектирование развития кадрового потенциала в образовательных организациях»; «Содержательное и технологическое обновление языкового и литературного образования учащихся в новом учебном году»; «Формирование нового филологического образовательного контента в условиях действия ГОС»; «Медико-педагогическое сопровождение физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной среды».
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку