Преподаватели русского языка и литературы профессионально-технических учебных учреждений обсуждали проблему формирования и развития культуры речи учащихся на уроках.
Обсуждение проходило 2 апреля в форме вебинара, где приняли участие 20 преподавателей Донецка, Макеевки, Харцызска, Старобешевского района, Ясиноватой.
Не секрет, что учащиеся не один год учатся грамотно, логично и, главное, эмоционально-образно выражать свои мысли. Одним из эффективных методов считается применение игровых и ролевых ситуаций (например, лингвистическая разминка, Кто лучший редактор?). Этому посвятила свое выступление преподаватель Харцызского профессионального лицея Рудич Людмила.
Клименко Яна, молодой преподаватель Донецкого профессионального лицея коммунального хозяйства представила разработанную систему уроков по воспитанию и обучению речевому этикету, включение элементов речевого этикета в уроки языка и литературы, воспитательных мероприятий (например, урок-игра «У меня зазвонил телефон», отработка приветствия или благодарности, извинения.
Также в ходе вебинара обсуждались требования к выставлению отметок по четырем видам речевой деятельности учащихся по 5-ти бальной системе оценивания. Руководитель методического объединения преподавателей Кубрак Светлана акцентировала внимание преподавателей на проверку и оценивание умения воспринимать на слух текст (аудирование), умения устно и письменно пересказывать или создавать текст, умение читать молча, умение анализировать художественное произведение.
Интерес преподавателей к опыту работы своих коллег был неподдельный, ибо такая кропотливая работа приносит хорошие плоды.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку