Нарушение речи является серьезным препятствием для успешного обучения детей, поэтому большое внимание в специальных школах уделяется такой важной составляющей коррекционно-развивающей работы, как развитие речи.
Для родителей воспитанников Снежнянской СОШИ № 42 логопедом Тамарой Чероватенко был проведен логопедический учебный тренинг «Пальчиковая гимнастика – развитие речи». Коррекционно –логопедическая работа при всех видах речевых нарушений предусматривает комплексное влияние на ребенка, при этом особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, так как движение пальцев тесно связаны с речевой функцией человека.
Родители получили практические рекомендации по выполнению пальчиковых игр в домашних условиях со своими детьми. Предлагались различные виды работ: шнуровка, застегивание пуговиц, мозайка, контуры для обведения, работа с ножницами, пластилином, раскраски, рисование по пунктирам, работа с палочками, манкотерапия, семечковая терапия, и большой комплекс пальчиковых упражнений («очки», «Флаг», «Зайчик», «Ёжик», «Цветок», «Птица», «Дерево», и тд.).
Родители убедились в том, что пальчиковая гимнастика переключает внимание детей, успокаивает, настраивает на игровой момент, благотворно влияет на развитие речи, и дает следующие положительные эффекты:
– развивает тактильно-кинестетические ощущения;
– снимает мышечное напряжение;
– стабилизирует эмоциональное состояние;
– развивает активность, расширяет жизненный опыт;
– совершенствует зрительно-пространственную ориентацию, речевые навыки;
– способствует развитию связной речи;
– развивает слухо-речевое внимание и память, формирует чувство темпа и ритма.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку