Свою систему работы по подготовке детей к обучению представили педагоги Донецкой специализированной физико-математической школы №17 в рамках Недели будущего первоклассника.
В этом учебном заведении действуют «Сквозная программа профилактики дезадаптации будущих первоклассников», Программа Школы будущего первоклассника, Программа психолого-педагогической коррекции; созданы тетради с печатной основой для занятий с учителем и школьным психологом.
Педагоги школы представили свой многолетний опыт по данной проблеме: провели круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в период подготовки к обучению в школе. Преемственность дошкольного и начального образования»; открытые занятия в Школе будущего первоклассника; занятие с психологом по адаптации первоклассников по теме «Радуга настроений», родительский практикум «Психологические трудности адаптации»; День открытых дверей для родителей будущих первоклассников; мастер-класс «Стили педагогического общения: эффективное взаимодействие с особыми детьми»; анкетирование родителей старших дошкольников с целью определения уровня их компетентности и образовательных потребностей в вопросах подготовки детей к школе.
Учителя уверены, что главное – способствовать развитию индивидуальности ребенка, раскрытию и реализации его способностей. Помощь со стороны взрослых будет эффективной, если она ориентирована на индивидуальные особенности развития ребенка.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку