С 11 по 16 апреля в отделе начального образования Донецкого РИДПО работала авторская творческая мастерская (I сессия) для учителей начальных классов республики по теме «Уроки для устойчивого развития как средство формирования здорового образа жизни младших школьников».
Авторская творческая мастерская – одна из перспективных моделей передачи передового опыта педагогических работников. Это система непрерывного обучения педагогов, направленная на повышение их профессиональной компетентности и развитие творческих способностей. Авторская творческая мастерская даёт возможность слушателям разрабатывать собственную образовательную и профессиональную траекторию развития, самообразования.
Слушатели познакомились с инновационным педагогическим опытом работы учителей-новаторов: Москаленко О.Л., директора ОШ № 52 г. Донецка, и Ярченко Н.П., учителя начальных классов ОШ № 58 г. Донецка. Авторы представили слушателям систему работы по формированию здоровьесберегающей компетентности младших школьников.
Учителя начальных классов рассмотрели модель обучения для устойчивого развития, которая позволит реализовывать Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Учителя начальных классов получили практические рекомендации по интеграции элементов модели в содержание предметов инвариантной составляющей учебных планов; по использованию данной модели во внеклассных и воспитательных мероприятиях.
На «Уроках устойчивого развития» педагоги «примерили» роль «учеников» (т.е. вошли вглубь процесса), что позволило им начать моделировать собственный педагогический процесс с использованием данной технологии.
Особенностью авторской творческой мастерской были деловые педагогические игры, использование технологии ситуационного моделирования, семинары-тренинги, круглые столы, тематические и проблемные дискуссии, презентации, защита творческих проектов.
Приобретённые слушателями курсов теоретические знания и практические навыки станут основой педагогического творчества.
Если вы нашли ошибку в тексте, Выделите ее и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите здесь Я нашел ошибку